В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленном(-ых) определении(-ях).
1) На иных березах, (1) обращенных к солнцу,(2) появились серёжки золотые,(3) чудесные,(4) нерукотворные
ответ:
2) Утром,(1) выйдя из посёлка,(2) мы увидели лес,(3) одетый в зелёный дым,(4) и направились к нему по тропинке,(5) петляющий в густой траве.
3)книги выдержавшие испытания временем до леса посаженные заботливой рукой человека безусловно является бессмертным памятником
4)Сияя величественной красотой севера,(1) ночь, (2) затканная морозным туманом,(3) дремлет над волнами,(4) набегающими на кромку причала.
5) Сумрак,(1) сгущаясь,(2) прячет белые и красные дома,(3) разбросанные по холмам,(4) и наступает безмолвная ночь.
6) Медленно двигаясь по небу,(1) луна озаряет водную гладь,(2) подвернувшуюся тонким льдом,(3) и одинокую фигуру путника, (4) опушенного снега.
7) Через несколько минут пламя,(1) пробивающийся сквозь толщу дров,(2) весело весело запылала,(3) раздвигая тьму,(4) окружавшую нас со всех сторон.
8) Приняв людей,(1)сидящих вокруг огня, (2) за своих друзей,(3) я подошел к костру,(4) ярко пылающему в темноте ночи.
9) Домик,(1) осевший в землю,(2) покрытую мхом, (3) смотрел двумя окнами в поле,(4) изрезанные глубокими оврагами.
10) Рыжий кот,(1) важно оглядев комнату,(2) заметил на полу солнечное пятно,(3) образованное падающим через окно лучами,(4) и с наслаждением развалился на нём.
11) Солнце,(1) стоявшее над лугом,(2) начинающимся сразу же за нашей деревней,(3) спокойно улыбалось,(4) изливая жгучий зной.
12) В полутьме северной ночи,(1) напоминавшей мне утренний рассвет,(2) поселок,(3) лежавший на берегу реки,(4) казался угрюмым.
13) Наблюдая за облаками, (1) плывущими над садом,(2) девушка вдруг вспомнила о встрече,(3) произошедшее вчера вечером,(4) и у неё тревожное сжалось сердце.
14) Горько-соленая вода,(1) заполняющая огромные впадина Мирового океана, (2) не пригодна для питья,(3) хотя её запасы пополняют реки,(4) несущие в море пресную воду.
15) Свист,(1) прозвучав откуда-то сверху,(2) прорезал тишину,(3) окружавшую дом со всех сторон,(4) и отозвался эхом вдали.
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.
«Я люблю свой город Атырау. Здесь родился и живу. Я ездил в другие города, но все равно Атырау для меня самый любимый и близкий сердцу город. Люблю набережную и часто гуляю там, еще мне нравится площадь имени Исатая и Махамбета. В нашем городе есть самый длинный пешеходный мост, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса».
«Атырау – мой город. Я здесь родился и вырос, ходил в детский сад, в школу. Играл в футбол, катался на велосипеде. Мне очень нравится центральная городская мечеть и православная церковь. Мое самое любимое место в городе – это площадь имени Исатая и Махамбета. Это место для всех – для детских прогулок, для молодых мам, для влюбленных пар, для стариков. Площадь любят скейтбордисты. Пусть растет и процветает мой любимый Атырау!».
Это строки из сочинений участников конкурса среди студентов колледжей посвящены родному городу. Конкурс организован Атырауским колледжем бизнеса и права, который ведет активную работу с молодыми жителями нашей области.
– Каждый год осенью к нам приходят новые студенты, это вчерашние школьники, для которых началась пора взрослой жизни, – рассказывает директор Атырауского колледжа бизнеса и права Нурлы Айтиева. – Мы хотели узнать, какие они, чем интересуются, о чем мечтают и думают, и решили провести такое творческое состязание среди колледжей на тему «Атырау – вчера, сегодня, завтра». Всего участвовали 19 ребят из семи учебных заведений. В пятиминутном ролике ребята рассказали об истории нашего города, который недавно отметил своё 377-летие. Затем ответили на во об Атырау – о его людях, его истории, традициях, достижениях. И завершающим этапом было сочинение на тему «Мой любимый Атырау». И так душевно они написали о городе, где родились и выросли, который стал для них родным!
Хорошие знания о городе, об истории Атырау показали студентка агротехнического колледжа Арайлым Муратова, студент индустриального колледжа Аймурат Нуроллаев, Инабат Кумарова из технологического колледжа нефти и газа, студентка Прикаспийского современного колледжа Алия Нуриден.