В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:
Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (1) как садятся и поднимаются гидропланы. Но мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-нибудь взорвётся. А во-вторых, (5) нам строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вечером, (6) когда все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу.
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
На вершине крутой горы, (1) среди кустов лаванды, (2) напоминавших испуганных, (3) круглых, (4) спрятавших головку под крылья, (5) тёмно-фиолетовых птиц, стояли четыре колонны, над которыми Петька не заметил крыши. Но крыша всё-таки, (6) очевидно, (7) была или, (8) по меньшей мере, (9) появлялась в дождливые дни.
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И с его, (1) что такое родина, (2) он, (3) наверное, (4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, (5) за Игоря, (6) за товарищей своих по полку, (7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
4. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…
— Почему рваные паруса?
— Кажется,(3) после боя.
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
1) Ночью весь мир кажется намного проще.
2) Болото похоже нам не перейти.
3) Только звёзды как будто рады морозу.
4) Что может быть приятнее прогулок под луной!
6. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.
2) Любимый город может спать спокойно.
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
4) Куда меня знакомая дороженька ведет?
7. Выпишите вводное слово:
В конце деревни, у колодца, я увидал странную процессию. Мальчишка лет двенадцати тащил на веревке кошку не кошку, собаку не собаку... Тащил волоком, а двое других бежали следом и бросались камнями. Я пригляделся внимательнее и ахнул – лисёнок! Шерсть в грязи, передняя правая лапа бес повисла, жиденький хвост тянется по пыли. Верёвка, туго затянутая на шее, очевидно, причиняла лисенку большие страдания.
8. Выпишите вводное слово.
Живут здесь промышленники. Здорово они, видать, соскучились по людям! В каждый дом приглашают, сразу за стол сажают — ешь сколько влезет.
9. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
1) Мне было бы стыдно ПРИЗНАТЬСЯ Косте, что меня не отпускают.
2) Лучшее, что вы можете сделать, это ПРИЗНАТЬСЯ и всё рассказать.
3) Вначале я ПРИЗНАТЬСЯ побаивался: а вдруг произойдёт столкновение!
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Я, (1) например, (2) принципиально не собираю марки, (3) потому что в нашем классе их собирают все; плохо учусь, (4) потому что у нас все учатся хорошо. Как-то я сострил на истории, (5) что урок выучил, (6) но отвечать не буду. Правда, (7) за это меня выгнали из класса и влепили единицу, (8) а отец обозвал балбесом и кричал, (9) что я значение слова "индивидуальность" понимаю шиворот-навыворот.
Наконец схватил он его за ноги и руки, спеленал, как ребенка, поправил все перевязки, увернул его в воловью кожу, увязал в лубки и, прикрепивши веревками к седлу, помчался вновь с ним в дорогу. (Деепричастный оборот, начиная с «прикрепивши» и заканчивая «седлу»)
Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время приподняв очи ,и одобрительно только говорил: "Добре, сынку, добре!" (Деепричастный оборот)
Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв его повыше, чтобы отовсюду был виден козак, принялись тут же раскладывать под деревом костер. (Приподняв повыше. Деепричастный оборот)
Козаки живо плыли на узких двухрульных челнах, дружно гребли веслами, осторожно минули отмели, всполашивая подымавшихся птиц, и говорили про своего атамана. (Всполошившая подвивавшихся птиц. Деепричастный оборот)
Бабушка любила меня изо всей своей мочи, нежности её не было границ. (С. Есенин)
Войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже вставленными - это ещё более настраивает меня на мирный зимний лад. (И.А. Бунин)
По небу быстро летели обрывки туч, по мостовой и стенам домов ползли густые тени. (М. Горький)
Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. (А.П. Чехов)
Вся природа спряталась за прозрачную матовую дымку, сквозь которую весело смотрела её красота, туман, что погуще и побелее неравномерно ложился около копен и кустов или клочьями бродил через дорогу, жался к земле и как будто старался не заслонять собой простора. (А.П. Чехов)
Дождя отшумевшие капли тихонько по листьям текли, тихонько шептались деревья, кукушка кричала вдали. (А.К. Толстой)
Было жарко, пахло извёсткой и рабочие вяло бродили по кучам щепы и мусора около, своей будки спал стрелочник и солнце жгло ему прямо в лицо. (А.П. Чехов)