. В приведенном ниже тексте допущены подобные ошибки в употреблении фразеологизмов, слова в оборотах заменены на близко похожие. Найдите фразеологизмы, запишите их в исправленном виде (за каждый исправленный фразеологизм - по всего можно набрать - до ). Каждый исправленный вами фразеологизм оформляйте в отдельное поле для ответов.
Мой друг Мишка совсем грустный, даже нос из-за этого задрал. Я пытаюсь его растормошить. Давай, рассказывай, Мишка, что пригорюнился. И Мишка заговорил. — Это случилось несколько лет назад. С тех пор много воды набралось, — начал Мишка. — Ну что ты стоишь, как будто язык к зубам прилип? Возьми себя за бок и продолжай, — поторопил я. — Когда я был маленьким, мама учила меня кататься на двухколесном велосипеде. Но у меня ничего не получалось. Как будто, кто-то палки в колеса прикрутил. У мамы руки то и дело отрывались, я в поте лица торопился, а воз и не думал двигаться. Этот велосипед, как заколдованный, не хотел ехать и всё. Я хоть и маленький был, а от стыда готов был сквозь землю пройти. И лишь через некоторое время, в час по чайнику, я поехал. Во дворе началось настоящее Вавилонское хождение. Все смотрели как у меня, спустя месяц, начало что-то получаться. — Я тебе давно говорил: «Что ты голову скрутил?», — ответствовал мне тогда дядя Вася. – Вот видишь, Мишка, у тебя всё получилось. И нечего было в четырёх комнатах сидеть, да Ваньку удивлять, давно надо было начать учиться. А расстроен был нынешний Мишка из-за того, что тот маленький двухколесный велосипед, на котором он когда-то учился кататься, окончательно развалился, и он отнес его сегодня на металлолом. У Мишки даже слеза пробежала. — Что у тебя глаза на мокром углу? Все вещи когда-то приходят в негодность. Не переживай. Вон у тебя какой новый стальной конь! – сказал я. Мишка успокоился и улыбнулся.
УМОЛЯЮ, ЧЧЧЕЕЕНЬ НАДО
1) Памятник А.С. Пушкину, стоящий на Тверском бульваре, был первым памятником поэту. (причастны оборот, подчёркивается как определение)
2) Ф.М. Достоевский, выступая на открытии памятника, высоко оценил творчество поэта. (деепричастный оборот, подчёркивается как обстоятельство)
3) Прост и лаконичен образ А.С. Пушкина, запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным. ( причастный оборот)
4) Работавший над памятником, скульптор сумел передать одухотворённость гения. (причастный оборот)
5) Анна Борисовна сидит, положа руки на колени, и строго глядя на ученика.(деепричастный оборот)
6) Как радовались мы за Анну Борисовна, нашедшую выход из положения. (причастный оборот)
7) Анна Борисовна, я понял ход рассуждения, решая последнюю задачу. (деепричастный оборот)
8) Исправив ошибки в моей работе, Анна Борисовна дала мне новую задачу.(деепричастный оборот)
1. Привет, как дела? 2. Ах, как много грибов! 3. О, как ты меня напугал! 4. Здравствуйте, давно вас не видел! 5. Ого, какая страсть! 6. "Ау!" - послышалось далеко в лесу. 7. "Ах!" - и легче тени Татьяна прыг в другие сени (А. Пушкин). 8. Увы, мы проиграли! 9. Ах, как это неприятно! 10. Ах, как я люблю весенние зори! 11. Эх, жаль что мы не пошли в поход. 12. Ой-ой-ой, какие вы нежные! 13. Ай-ай-ай, ты очень нехорошо поступил. 14. Ух, наработалась я сегодня! 15. Эй, вернитесь обратно! 16. Ах, у радости быстрые крылья, золотые да яркие перья! 17. О море ночное, как я тебя люблю! 18. Марш! Вперёд! 19. Чу, на небе прогремело: будет гроза. 20. Эй, пешеход, будь осторожен!