В предложениях расставить знаки препинания, выделить (цветом или другим шрифтом) однородные члены предложения, в скобках написать, каким членом предложения они являются 1.Ветер срывает с деревьев кустов последние листочки разносит их по полям по дорогам.
2.Обрадовались теплому солнышку малыши но не высунулись из сухой травы.
3.Из лесов полей болот перелесков ушел март.
4.Школьники ухаживали за телятами поросятами а в садах сажали кусты и деревья прореживали ветки у старых деревьев.
5.Все звери попрятались в свои жилища медведи волки лисицы.
6.В наших лесах растут разные смолистые и лиственные деревья ель сосна береза дуб осина тополь.
7.Им тут нравилось всё люди улицы и станции метро.
8.Старайтесь угощать морскую свинку кусочками фруктов и овощами свёклой тыквой кабачками.
9.В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
10. В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдем.
1. Ветер срывает с деревьев, кустов последние листочки, разносит их по полям, по дорогам.
Ветер (что делает?) срывает, разносит (сказуемое).
Срывает (с чего?) с деревьев, кустов (дополнение).
Разносит (по чему?) по полям, по дорогам (дополнение).
2. Обрадовались теплому солнышку малыши, но не высунулись из сухой травы.
Малыши (что сделали?) обрадовались, не высунулись (сказуемое).
3. Из лесов, полей, болот, перелесков ушел март.
Ушел (откуда?) из лесов, полей, болот, перелесков (обстоятельство).
4. Школьники ухаживали за телятами, поросятами, а в садах сажали кусты и деревья, прореживали ветки у старых деревьев.
Школьники (что делали?) ухаживали, сажали, прореживали (сказуемое).
Ухаживали (за кем?) за телятами, поросятами (дополнение).
Сажали (что?) кусты, деревья (дополнение).
5. Все звери попрятались в свои жилища: медведи, волки, лисицы.
Попрятались (кто?) звери (обобщающее слово), медведи , волки, лисицы (подлежащее).
6. В наших лесах растут разные смолистые и лиственные деревья: ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь.
Деревья (какие?) смолистые, лиственные (определение).
Растут (что?) деревья (обобщающее слово), ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь (подлежащее).
7.Им тут нравилось всё: люди, улицы и станции метро.
Нравилось (что?) всё (обобщающее слово), люди, улицы, станции метро (подлежащее).
8.Старайтесь угощать морскую свинку кусочками фруктов и овощами: свёклой, тыквой, кабачками.
Старайтесь угощать (чем?) кусочками фруктов, овощами (дополнение).
Старайтесь угощать (чем?) овощами (обобщающее слово), свёклой, тыквой, кабачками (дополнение).
9.В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
Было пусто (где?) везде (обобщающее слово), в степи, за рекой, по дорогам (обстоятельство).
10. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем.
Найдем (где?) повсюду (обобщающее слово), в лесах, на горах, у морей, у рек (обстоятельство).
* Определения, характеризующие предмет с разных сторон, не являются однородными.
Объяснение:
Однородные члены предложения:
относятся к одному и тому же слову в предложении;отвечают на один и тот же вопрос;часто являются одной и той же частью речи;связаны сочинительной (равноправной) связью.Обобщающее слово - слово или словосочетание, которое является общим обозначением однородных членов, которые при нем находятся. Является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем.