В предложениях 9–12 найди антоним к слову «воодушевлённый». Выпиши его в той же форме, что в тексте (с маленькой буквы и без точки в конце). (1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.
(6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— (10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту!
(13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— (17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.
Відповідь:
1. Надо проявлять большую заботу о детях. 2. Он был
предан своей Родине. 3. Писатель призывал народ к борьбе
против самодержавия. 4. В лыжных прогулках участвовал
весь класс. 5. Он беспокоился, как к нему отнесутся дома.
6. Писатель ярко показал те качества, которыми должна быть
наделена молодёжь Узбекистана. 7. Он бросился в постель,
уткнувшись в подушку. 8. Эти факты говорят о том, что Катя не
следит за новинками литературы. 9. Молодые футболисты были
разочарованы результатом первой встречи. 10. Павлик на этом не
успокоился. 11. На новых книгах я остановлюсь в дальнейшем.
Пояснення:
Відповідь:
Назовите грамматическую основу предложения: "Артём Евгеньевич, когда вы сможете завершить эту работу".
Укажите правильный вариант ответа:
1)вы сможете завершить
Какими могут быть предложения по цели высказывания?
Укажите правильный вариант ответа:
3)повествовательными, побудительными, вопросительными
В каком предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
Укажите правильный вариант ответа:
4)Учёного учить - только портить.
Выберите правильную характеристику предложения: "Светит солнце".
Укажите правильный вариант ответа:
2)Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое.
Пояснення: