В предложениях 9–11 найди синоним к слову «печальный». Выпиши его в той же форме, что в тексте (с маленькой буквы и без точки в конце). (1) Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. (2) На заре ледок заиграл радужным блеском. (3) Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. (4) Вот он загорелся, как огненное море. (5) Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. (6) На вербе сидела Синичка. (7) Она любовалась игрой утренней зари на ледке. (8) Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. (9) Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. — (10) Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, — рассказывала Синичка миру. — (11) Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. (12) Смотрите на эту красоту! (13) А на берегу в это время стоял Вол. (14) Он слышал песню Синички и умилялся. (15) Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. (16) Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. — (17) Где же эта красота? — промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. (18) Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. (В. А. Сухомлинский «Вол и Синичка»)
– Вот эту книжечку он читал, да не дочитал, положу с ним в дорожку.
И она положила в гроб, к левой руке Жени, книгу, но какую, не помню, хотя мы и старались прочесть название.
Когда мы засобирались уходить, мать Жени достала из его портфеля самодельное вечное перо и попросила нас всех написать свои имена.
– Пойду Женечку поминать, а вас всех запишу за здравие. Живите, милые, за моего Женечку.
Подходили к столу и писали на листке из тетради по немецкому языку. Ручки хватило на всех. Написала и учительница. Одно имя, без отчества.
Женю Касаткина назавтра. Снова было солнце. Ближе к кладбищу пошли лужи, но все равно мы не ставили гроб на телегу, несли на руках, на очень длинных расшитых полотенцах. Менялись на ходу и старались не останавливаться – за этим следила сестра матери, – остановка с покойником была плохой приметой. Наша учительница и еще одна вели под руки мать Жени.