В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AsuWi
AsuWi
05.03.2021 06:58 •  Русский язык

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечёвками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зелёной слюны, остатки побросали. Оставили несколько пёрышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали, приплясывали, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро пришли на каменистый увал.

Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику, только-только ещё поспевающую, белобокую, редкую и потому особенно радостную и дорогую.

Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три…Навалилась левонтьевская орда, ягоды вмиг исчезли. Мне досталось всего несколько малюсеньких, гнутых ягодок с прозеленью. Жалко ягод. Грустно. Тоска на сердце — предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт. Но я напустил на себя отчаянность, махнул на всё рукой — теперь уже всё равно. Я мчался вместе с левонтьевскими ребятишками под гору, к речке, и хвастался:

— Я ещё у бабушки калач украду!

Бегали мы по мелкой речке, брызгались студёной водой, опрокидывали плиты и руками ловили подкаменщика — пищуженца. Санька ухватил эту мерзкую на вид рыбину, сравнил её со срамом, и мы растерзали пищуженца на берегу за некрасивый вид. Потом пуляли камни в пролетающих птичек, подшибли белобрюшку. Мы отпаивали ласточку водой, но она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку. Мы похоронили беленькую, на цветочек похожую птичку на берегу, в гальке и скоро забыли о ней, потому что занялись захватывающим, жутким делом: забегали в устье холодной пещеры, где жила (это в селе доподлинно знали) нечистая сила. Дальше всех в пещеру забежал Санька — его и нечистая сила не брала!

Задание:

1. Какова основная мысль текста

2. Опишите, что делали ребятишки в лесу

3. Как поступил мальчик? Подберите аргументы из текста.

Поступок мальчика Приведите один сильный аргументы из текста. Приведите один умеренный аргумент Приведите один слабый аргумент Как вы оцениваете этот поступок мальчика? Почему вы так оценили?

Показать ответ
Ответ:
Taksa64
Taksa64
24.09.2021 10:56
Уменя немного свободного времени, но я стараюсь проводить его с пользой. например я играю в футбол с друзьями. я знаю различные пасы,(я не сильно разбираюсь в футболе, поэтому напиши что-нибудь здесь сам( мне нравится играть в футбол, потому что это развивает меня и я слоняюсь без дела в свободное время. я (хожу\не хожу )в секцию( здесь как-нибудь напиши об этом: сколько занимаешься или почему не занимаешься). кроме того я (ещё какие свое свободное время, я стараюсь не терять, а проводить с пользой для души и тела.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nana08
Nana08
18.03.2023 02:34
Валентин александрович серов – знаменитый художник - получил хорошее художественное образование. среди его работ можно найти картины разных жанров. но основу его творчества составлял портрет. серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.     в целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «мика морозов». на ней изображен маленький мальчик, сын м. морозова, знаменитого в россии мецената. на портрете мике морозову всего четыре года. он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. мальчик, похоже, только что проснулся. на нем еще надета ночная рубашка. мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. она гладкая и бархатистая. на щеках играет легкий румянец большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.      мика морозов готов сорваться и бежать. ему нелегко дается неподвижность. руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. с детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «когда же я пойду играть? » он и сидит на краешке кресла. такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.     мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.     картина в.а. серова «мика морозов» построена на контрасте. голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно за действиями художника.     портрет мики морозова производит на зрителя сильное впечатление. восхищает мастерство в.а. серова. вызывает умиление герой картины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота