В отрывках из художественных произведений выделите оценочную лексику; укажите её функционально-стилевую принадлежность и стилистическую роль в контексте. 1. Будь я романистом, я сказал бы: преступления и страсти отметили его чело роковой печатью, - но я не романист и говорю просто: физиономия его была хищна, жалка и изношена; в силу гармонии этих причин она не вызывала никакого доверия к себе (М. Горький).
2. Дом № 7 по Перелешинскому переулку не принадлежал к лучшим зданиям Старгорода. Два его этажа, построенные в стиле Второй империи, были украшены львиными мордами, необыкновенно похожими на лицо известного в свое время писателя Арцыбашева. Арцыбашевских ликов было ровно восемь, по числу окон, выходящих в переулок. Помещались эти львиные хари в оконных ключах (Ильф и Петров).
3. Был лунный вечер. Остап нёсся по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли. Ввиду несостоявшегося превращения Васюков в центр мироздания бежать пришлось не среди дворцов, а среди бревенчатых домиков с наружными ставнями (Ильф и Петров).
Сочинение:
Многим школьникам тяжело обучаться в школе. Связано это с тем,что есть множество не всегда приятных правил. Кому в радость вставать в 7 утра и идти в школу,а потом еще,и сидеть на уроках эти самые долгие 45 минут? Многим это не нравится,но если и находятся люди,которым это по душе,то приходя со школы они все равно ленятся делать домашние задание. Не говоря уже о дополнительных кружках и репетиторах. Школа - 2 дом говорят нам учителя, но ученики не спешат их слушать,они только и думают о том,как сбежать пораньше с уроков,или как списать контрольную у Маши отличницы,с последней парты. Но есть и множество плюсов,в обучении в школах,школа нам в будущем занять свое место в жизни,и добиться чего-либо. Если кто-то и считает учебу бесполезной тратой времени,то он глубоко ошибается. Без образования человек никуда не поступит,и будет всю жизнь считать копейки,поэтому, образование важно и нужно.
Сегодня по-настоящему весенний, майский день. Я обратил на это внимание ещё утром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черёмухой. Лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя, сверкали на солнце, словно на земле лежали большие зеркала.
Днём, во время уроков, тёплое весеннее солнышко говорило о том, что скоро летние каникулы, и хотелось побыстрее на улицу — побегать со знакомыми ребятами по футбольному полю, взять реванш за вчерашний проигрыш.
После уроков я побежал скорее домой, сделал почти все уроки, только сочинение оставил на вечер, а затем я отправился на футбольный матч.
Как чудесно тёплым весенним днём играть с ребятами в футбол!
Объяснение: