В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик ⠀
Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по coвету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может..."
⠀
Ребята переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
— И домой провожать.
— И уроки делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
⠀
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она пpовела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
⠀
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
⠀
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.
⠀
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным мaтематиком, акaдемиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.
⠀написать СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ по этому тексту
1.Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это
2) Однозначные слова – это слова, имеющие
3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с значением. Они отличаются друг от друга
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый
б) дом – сад
в) избушка – домик
г) красивый – уродливый
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
примерно вот такие вопросы ждут вас на контрольной работе.
ответ:На утренней заре хо.лодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добе.жала до (тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном касалась его кончиками пальцев и слышала прерывистый стук своего сердца. В этом месте. Галя знала каждый донный камеше.к и это знание было радостным. Иногда она выныри.вала наби.рала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам – (подводны.м родникам. Здесь, у свежей воды, любили держаться (небольшие рыбёшки. Тут им было при.вольно. Живуны и рыбки задевали (Галю щ.екотали её. Она смеялась выныривала. И сквозь длинные волосы, как сквозь водоро.сли, что-то кричала восходящему сол.нцу.
Объяснение: