В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик ⠀
Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по coвету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может..."
⠀
Ребята переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
— И домой провожать.
— И уроки делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
⠀
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она пpовела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
⠀
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
⠀
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.
⠀
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным мaтематиком, акaдемиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.
⠀написать СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ по данному тексту
КАК МОЖНО СКОРЕЕ
на первое правило достаточно много слов суествует:
Ноч(?), сторож(?), настеж(?), лиш(?), кирпич(?), могуч(?), реж(?), жеч(?), купаеш(?)ся, уж(?), замуж(?), невтерпеж(?), вскач(?), проч(?), плач(?) (в данном случае возможны два варианта, в зависимости от контекста), 5 тысяч(?), обруч(?), фальш(?), навзнич(?), смерч(?).
На второе правило лучше диктовать предложениями:
Никуда я не пойду;
книги не прочитаны;
капля невелика;
кепка была не велика, а мала;
отец купил недорогой, но красивый костюм;
ученик прочел стихотворение негромко, но выразительно; ( для сравнения : отец купил не дорогой, а дешёвый костюм; ученик прочел стихотворение не громко, а тихо);
на небе ни облачка;
Ольга не умолкала ни на минуту;
отец не мог этого не знать;
нельзя не сознаться:
ди дать ни взять;
ни свет ни заря;
мы не раз были в Москве (для сравнения :мы ни разу не были в Москве);
в лесу я был не один;
ни один из рассажиров не опоздал на поезд;
куда ни погляди, везде молодые лица;
каких предметов и каких курсов он не слушал! (на коце обязательно восклицательный знак, дабы не нарушать правило написания).
PS: предложения для сравнения тоже являются примерами для диктанта.
Эту поездку мы задумали на одном из уроков краеведения, когда изучали охраняемые территории Волгоградской области. Яркие описания красот природы вдохновили нас увидеть их своими глазами. И вот ранним утром 14 мая я со своими учениками шестых классов отправилась в местечко Каменный брод, что находится в Ольховском районе.
Дорога была интересной уже потому, что мы пересекли границы трех районов. в Михайловском мы видели бескрайние поля, во Фроловском наше внимание привлекли нефтяные буровые установки, а в Ольховском – меловые горы, будто покрытые снегом.
Когда закончился асфальт и мы выехали на грунтовую дорогу, стало ясно, что скоро прибудем в назначенное место. Природа все больше менялась, становилась непохожей на нашу равнинную местность. В окне то справа, то слева показывались меловые горы так непривычные нашему глазу. Изумрудная зелень, голубое небо, редкие белые облака создавали ощущение нереальности. И вот мы у цели.
Программа поездки состояла из нескольких пунктов: посещение Белогорского Каменногорского монастыря, экскурсия в пещеры в меловых горах, к целебным источникам, дубам-великанам.
Поездка произвела на меня неизгладимое впечатление, и я думаю, что они еще не раз там побывают, потому что в такие места хочется возвращаться вновь и вновь.