В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
albina236
albina236
17.03.2021 01:51 •  Русский язык

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик ⠀
Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по coвету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может..."

Ребята переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
— И домой провожать.
— И уроки делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она пpовела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным мaтематиком, акaдемиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.
⠀написать СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ по данному тексту
КАК МОЖНО СКОРЕЕ​

Показать ответ
Ответ:
aidaAim
aidaAim
05.11.2022 19:15

 

на первое правило достаточно много слов суествует:

Ноч(?), сторож(?), настеж(?), лиш(?), кирпич(?), могуч(?), реж(?), жеч(?), купаеш(?)ся, уж(?), замуж(?), невтерпеж(?), вскач(?), проч(?), плач(?) (в данном случае возможны два варианта, в зависимости от контекста),  5 тысяч(?), обруч(?), фальш(?), навзнич(?), смерч(?).

 

На второе правило лучше диктовать предложениями:

 

 

 Никуда я не пойду;

книги не прочитаны;  

капля невелика;

кепка была не велика, а мала;

отец купил недорогой, но красивый костюм;

 ученик прочел стихотворение негромко, но выразительно; ( для сравнения : отец купил не дорогой, а дешёвый костюм;    ученик прочел стихотворение не громко, а тихо);

на небе ни облачка;

Ольга не умолкала ни на минуту;

отец не мог этого не знать;

нельзя не сознаться:

ди дать ни взять;

ни свет ни заря;

мы не раз были в Москве (для сравнения :мы ни разу не были в Москве);

в лесу я был не один;

ни один из рассажиров не опоздал на поезд;

куда ни погляди, везде молодые лица;

каких предметов и каких курсов он не слушал! (на коце обязательно восклицательный знак, дабы не нарушать правило написания).

 

 

 

 

 

 PS: предложения для сравнения тоже являются примерами для диктанта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
даша3635
даша3635
19.12.2020 13:44

Эту поездку мы задумали на одном из уроков краеведения, когда изучали охраняемые территории Волгоградской области. Яркие описания красот природы вдохновили нас увидеть их своими глазами. И вот ранним утром 14 мая я со своими учениками шестых классов отправилась в местечко Каменный брод, что находится в Ольховском районе.

Дорога была интересной уже потому, что мы пересекли границы трех районов. в Михайловском мы видели бескрайние поля, во Фроловском наше внимание привлекли нефтяные буровые установки, а в Ольховском – меловые горы, будто покрытые снегом.

 Когда закончился асфальт и мы выехали на грунтовую дорогу, стало ясно, что скоро прибудем в назначенное место. Природа все больше менялась, становилась непохожей на нашу равнинную местность. В окне то справа, то слева показывались меловые горы так непривычные нашему глазу. Изумрудная зелень, голубое небо, редкие белые облака создавали ощущение нереальности. И вот мы у цели.

Программа поездки состояла из нескольких пунктов: посещение Белогорского Каменногорского монастыря, экскурсия в пещеры в меловых   горах, к целебным источникам, дубам-великанам.

Поездка произвела на меня неизгладимое впечатление, и я думаю, что они еще не раз там побывают, потому что в такие места хочется возвращаться вновь и вновь.

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота