В общем, если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам... Но так как наука
3. В чём особенность строения этого текста? Найдите в нём срав-
нение. Какие признаки сравниваются? Какие слова и обороты речи для
Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить
а потом разделить пополам, то получилось бы два в меру тол
стых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру
слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных сред
них ученика обыкновенной средней школы. Впрочем, каж
дый по отдельности они вовсе не были середнячками и пред-
ставляли собой полную противоположность друг другу.
На физкультуре рослый крепыш Лёха стоял во главе ше-
ренги. Маленький, щуплый Женька, напротив, замыкал
её. Физкультура была единственным предметом, с которым
он был не в ладах. По всем остальным дисциплинам Жень-
ка был круглым отличником, хотя к его худосочной комп-
лекции меньше всего подходило слово «круглый».
Лёха был троечником, но не круглым. Учитель физкуль-
туры часто отличал его и ставил пятёрки. Лёха был не оби-
жен силой, но не лез в драку. Степенный и неторопливый,
он не любил попусту махать кулаками. Зато Женька был
отъявленным задирой. Он не мог и минуты усидеть на од
ном месте и то и дело нарывался на неприятности.
Лёха был тугодумом, однако Женькиной сообразитель-
ности с лихвой хватало на двоих. Женька слыл самым
«идейным» человеком в школе. Он читал всё подряд, и от
этого в его голове всегда роилось множество идей. Из него,
так и фонтанировали разные изобретения.
неразделимы.
2. Определите тип текста. Докажите.
3. В чем особенность строения этого текста? Найдите в нем сравнение. Какие признаки сравниваются? Какие слова и обороты речи для этого используются? Подтвердите примерами из текста.
4. Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову Предмет. Подберите к этому слову свои синонимы.
5. Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца
6. Какие эпитеты использует автор для характеристики мальчиков? Сравни эти характеристики