В каждом тексте найдите определения . «Дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения» «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкой за кольцо..» « В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога…»
В слове «сме́лость»: слогов—2 (сме-лость), букв—8, звуков—7:
с →
[с] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
м →
[м'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е →
[э] : гласный
л →
[л] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о →
[а] : гласный
с →
[с'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
ь →
—
вью́га→[в'й'уга]
В слове «вью́га»: слогов—2 (вью-га), букв—5, звуков—5:
в →
[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь →
—
ю →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[у] : гласный
г →
[г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а →
[а] : гласный
огоньки́→[аган'к'и]
В слове «огоньки́»: слогов—3 (о-го-ньки), букв—7, звуков—6:
о →
[а] : гласный
г →
[г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о →
[а] : гласный
н →
[н'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь →
—
к →
[к'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
и →
[и] : гласный
Герои картины собрались на пороге дома ради радостного события: услышать весточку с фронта – письмо, которое читает мальчик. Его окружили со всех сторон и слушают очень внимательно. На лицах всех героев картины радостная улыбка – наверное, в письме описываются успехи наших войск и подтверждаются всеобщие надежды на скорое окончание войны.
Художник показывает, что все – от мала до велика – живут одной мыслью – о скорейшей победе над фашистами. Мальчик, герой-фронтовик, девочка, молодая и пожилая женщины радуются письму совершенно одинаково. Вторит им и солнце, которое освещает фигуры и улыбки героев, как бы подтверждая их надежды. Сочувствуем и сопереживаем этим людям и мы, зрители. Кажется, будто мы находимся в этой группе, окружающей мальчика, и вместе со всеми слушаем его.
Композиция картины состоит из трех планов. На переднем плане изображена группа людей, внимание каждого из них обращено к мальчику, сидящему на стуле. Солнечный свет освещает этого героя, приковывая к нему внимание. Другие герои, в меньшей степени, но также освещены.
Второй план картины – это двор, по которому движется какой-то человек. Солнечный свет, «направленный» на картину с дальнего плана, образует светлую дорожку, которая освещает этого человека и героев картины на первом плане.
Совсем вдалеке мы видим небо и дома, образующие двор. Думаю, такой городской пейзаж с двухэтажными старыми бараками, рассохшимся деревянным полом, ветхим крыльцом можно было встретить в любом городке того времени.
Кроме этих деталей, художник мастерски подчеркнул и другие, передавая дух военного времени. Это, конечно, раненный фронтовик с перевязанной рукой и тростью. На груди у него мы видим много наград, он курит и внимательно слушает мальчика. Это и красная повязка на рукаве у молодой женщины, говорящая о том, что она член военной дружины. Это и характерная стрижка мальчика, и одежда девочки и пожилой женщины.
Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Глядя на их лица, мы понимаем, что они близки друг другу, искренне радуются и сопереживают каждому из их небольшой группы. Что же объединяет этих людей? Художник показал удивительное единение советских людей, открытых, добрых, искренних, человечных. Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. Все они в это суровое и тяжелое время мечтают об одном – о победе, о встрече с любимыми и родными людьми. Именно поэтому письмо с фронта становится для них символом, добрым знаком, позволяющим вместе порадоваться, еще больше почувствовать близость других людей, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года