1) встреча с хорошей книгой для меня самый радостный момент. книга - для меня как самый лучший друг. в свободные дни, я захожу в магазин и покупаю новые книги, что бы узнать что то новое и интересное. я не когда не выбрасывала свои книги а перечитывала снова и снова. 2) многие мои друзья спрашивают у меня "почему ты называешь свою книгу другом" потому, что мне с книгой интересно и я с книг научилась читать. с книгами мне не бывает скучно, каждый день я узнаю что то новое и рассказываю это друзьям. 3) книга, всегда учит людей только хорошему. с книг, дети учатся читать и познавать что то новое. без книг, люди бы не смогли научится читать. теперь каждый ребёнок читает книги что бы знать что то новое и научится читать. 4) книга - как источник знаний, в древние времена книга стоила дорого, потому что она писалась от руки. а сейчас книги доступны всем. что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? книга нужна всем, без неё вы не сможете научится читать а если не научитесь читать то и не научитесь писать.5) если книга интересная, то от неё невозможно оторваться. если человек много читает, он становится умнее и грамотнее. в этом ему книга, она настоящий ! 6) книга как весёлый друг который иногда утешит, когда тебе грустно. и поэтому книги нужно беречь, заботится о них и не портить. без книг нормальная жизнь невозможна. люди должны читать книги, потому что они нам расширять свой кругозор, познавать окружающий мир. с книг мы можем воспитывать самих себя.7) книга - самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. компьютеры и аппараты могут сломаться, а книга будет всегда. книга - самый лучший человека. книга надо беречь, прям как друга.
1. В каком ряду все слова являются числительными? 1) первый, тысяча, множество, двое; 2) обеим, втроем, четыре пятых, один; 3) полутора, двести тридцать, оба, сто; 4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста. 2. Поставьте числительное в указанный падеж: 749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх. 3. Согласуйте числительное с существительным: 1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями. 2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей. 3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи. 4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях. 5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами. 4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его: Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг. 5. Найдите пример с грамматической ошибкой: 1) к шестистам пятидесяти двум страницам; 2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант. 3) без двух пятых частей; 4) о девяноста трех случаях. 6. Найдите пример с грамматической ошибкой: 1) о полутора нормах; - исправленный вариант. 2) альбом со ста четырьмя памятниками; 3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти; 4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими. 7. Найдите пример без грамматической ошибки: 1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году); 2) держаться обеими руками; 3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам); 4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью) 8. Выпишите все числительные, укажите их разряд: Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией. И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.) Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное. 9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных: Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались…. – Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.) Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.
1) первый, тысяча, множество, двое;
2) обеим, втроем, четыре пятых, один;
3) полутора, двести тридцать, оба, сто;
4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.
2. Поставьте числительное в указанный падеж:
749 – Д.п.- семистам сорока девяти; 8593 – Т.п. восьмью тысячами пятьюстами девяноста тремя; 264 – П.п. о двухстах шестидесяти четырёх.
3. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался пятьюдесятью тремя замечаниями.
2) Мы получили письма от двух тысяч восьмисот сорока слушателей.
3) К трёмстам пятидесяти шести рисункам были придуманы забавные подписи.
4) Инспектор с тревогой говорил о семистах шестидесяти трёх дорожно-транспортных происшествиях.
5) Самолет поднялся в небо с двумястами семьюдесятью тремя пассажирами.
4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с обеими ученицами; в обоих вариантах; обратиться к обоим работникам; пригласить двух подруг; разобраться с обоими, нарушениями; держать обеими руками; дружить с двумя девочками; ошибки в обеих контрольных; искать справку в обеих стопках бумаг.
5. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) к шестистам пятидесяти двум страницам;
2) к сорока пяти годам; - исправленный вариант.
3) без двух пятых частей;
4) о девяноста трех случаях.
6. Найдите пример с грамматической ошибкой:
1) о полутора нормах; - исправленный вариант.
2) альбом со ста четырьмя памятниками;
3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;
4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.
7. Найдите пример без грамматической ошибки:
1) в двух тысячи седьмом году; (правильно:две тысячи седьмом году);
2) держаться обеими руками;
3) ребенок заговорил к полуторам годам; (правильно:к полутора годам);
4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями (правильно: шестьюдесятью)
8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:
Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.
И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)
Числительные: пятьдесят, два , три, пяти, два - количественные. Одному и другому выступают в роли местоимений. Пятидесятилетняя - имя прилагательное.
9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:
Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….
– Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)
Запомни: оба - мужской и средний род, обе - женский.