В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
1) позвонИм 2) красИвее 3) нАчавший 4)дОсуха
2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Колонна шла по улице ОРГАНИЗОВАННО и бодро.
Б) Собрание было ОРГАНИЗОВАНО администрацией школы.
В) ОГРАНИЗОВАННОЕ собрание проходило по строгому плану.
ЧАСТИ РЕЧИ
1) Наречие
2) Прилагательное
3) Краткое причастие
3. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
1) ЧИТАЯ – деепричастие
2) НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
3) ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог
4) СОГНУТЫЕ – действительное причастие времени
4. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
2) Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
3) Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
4) Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) засе..нное поле, окле..нные обоями
2) дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
3) оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
4) свято оберега..мый, вид..мый свет
6. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
1) Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно.
2) По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.
3) Дворы были обсаж..ны вётлами.
4) Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.
7. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1) (не)отвечая на во не)уклюже выглядеть
2) (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
3) (не)увеличились, (не)золотая брошь
4) (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован
8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
2) Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
3) Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.
4) Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
1) 1 выделяется деепричастный оборот, 2, 3,4 – не выделяется
2) 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
3) 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
10. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
11. Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного.
1) Снег падал и засыпал дорожки сада.
2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.
3) Снег падал и покрывал снегом деревья.
12. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали…
1) …приезда сына из Петербурга.
2) … что приедет их сын из Петербурга.
3) … письма и надеялись на возвращение сына. пмогите
1).Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение. Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный. Чтобы выяснить, имеется ли в слове непроизносимый согласный, нужно постараться подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится. Обычно для этого нужно, чтобы проверяемый согласный оказался перед гласным или на конце слова. 2).Предлоги с глаголом пишутся раздельно. Приставки с глаголами пишутся слитно. 3). Глаголы с окончаниями -тся и -ться. Чтобы узнать писать -ться или -тся надо узнать вопрос глагола, если у вопроса на конце есть мягкий знак то надо писать -ться. Пример: удивиться (что сделать?) -тся: просыпается (что делает?)
Мне кажется ,что они хотели отдохнуть от городской жизни на природе. Они думали, что забудут о городской суете, пыльных улицах и людях, вечно спешащих куда-то. Их там удивит строгая красота леса, спокойствие речной воды, поразят лесные жители, которых они там увидят. Я люблю выезжать из города и погружаться в спокойствие природы, которая очаровывает меня красотой деревьев, богатым урожаем ягод и грибов. Когда бродишь по осеннему лесу, то радуешься всему: ярким краскам на листьях, паутинкам, летящим по небу, лучикам солнца, согревающим нас. Когда мы в последний раз были за городом, то играли в мяч и жарили шашлыки, потом долго сидели у костра. Искры летели в небо, а мы пели песни под гитару, мечталось о чём-нибудь хорошем и казалось, что всё хорошо. В темноте раздавались крики совы, как будто предупреждающей нас о чём-нибудь. Надеюсь, что скоро мы опять поедем за город отдохнуть.