В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Зууууум
Зууууум
29.09.2021 18:54 •  Русский язык

В каком предложении отражается авторская позиция?
3) 9) 13) 21)
(3)Звёзды всегда вызывают во мне чувство сосущего, тоскливого успокоения своим лампадным светом, неотгаданностью, недоступностью. (9)Печаль светит тихо, как неугаданная звезда, но свет этот не меркнет ни ночью, ни днём, рождает думы о ближних, тоску по любви, мечты о чём-то неведомом, то ли о всегда томительно сладком, то ли о заманчивом и от неясности пугающе-притягательном будущем. (13)Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас. (21)Но обман этот удаётся до тех пор, пока не останешься с тайгою с глазу на глаз, пока не побудешь в ней и не поврачуешься ею, тогда только воньмёшь её могуществу, почувствуешь её космическую и величие.

Показать ответ
Ответ:
Gok3004
Gok3004
08.07.2022 02:08

1. «Сказка о царе Берендее»

«Сказка о мёртвой царевне»

2. Положительные герои - Молодая царевна, Королевич Елисей, Семь богатырей.

Нейтральные- Чернавка, Царь, Зеркало

Пёс Соколко

Отрицательные- Царица ( мачеха)

3. Экспозиция- смерть царицы. Женитьба царя

Завязка- слова зеркала о красоте царевны.

Развитие действия- жизнь в доме богатырей. Поиски царевны Елисеем

Кульминация- смерть царевны

Развязка- пробуждение молодой царевны

4. Прости я не знаю

5. Кот в сапогах, жар птица, золотой петушок, золотая рыбка, ( с лягушкой не помню как называется),(а ещё одну сказку я не знаю)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Вика6789754
Вика6789754
22.05.2023 11:05

Объяснение:

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с необходимостью  

4

преодолевать те или иные риски: техногенные, природные, экологические, социальные,

профессиональные, политические и др. Рискогенна и человеческая коммуникация.

Исследование коммуникативных рисков – одна из важнейших проблем, которые ставят перед

собой лингвисты. Большую роль в преодолении любых рисков играет коммуникативная

компетентность говорящих, их делать правильный выбор языковых / речевых

средств, эффективно используя возможности языка[1].

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Одной из самых рискогенных сфер является сфера неофициальной коммуникации и её

ядерная зона – семейное общение. Многочисленные риски, зафиксированные в этой сфере,

могут быть связаны с недостаточным уровнем коммуникативной компетентности членов

семьи или с их низким уровнем общей культурысм[1]. Но есть и такие факторы, которые

обусловлены самой спецификой семейного общения, например, его полиглоссностью

(наличием семейных «языков»); спаянностью речи с ситуацией, отсутствием у говорящих

особой заботы о форме выражения мысли; сниженным уровнем этикетности

Особенно заметно оно в использовании семейных вокативов: например, дети к

родителям, бабушкам или дедушкам обычно обращаются на ты, но в некоторых семьях

возможно и на вы, тогда как к ребёнку – только на ты. Свекровь к невестке обычно обращается

на ты и использует имя, нередко разговорное (Наташк, Наташка); невестки же, как

показывают наблюдения последних лет, всё чаще называют свекровь по имени-отчеству и

обращаются на вы. Во многих семьях в конфликтных ситуациях по отношению к ребёнку  

5

могут использоваться пейоративные номинации: гад, паразит, идиот, говнюк, засранка и др.

В направлении ребёнок → родитель это не допускается. Нарушение этических норм в

использовании вокативов, безусловно, рискогенный фактор. Преодоление подобных рисков

связано с речевым самоконтролем адресанта и соблюдением этики общения.

Статусно-ролевое превосходство главы семьи или какого-либо члена, претендующего

на главенство, связано преимущественно с информационной и регулятивной стратегиями в

реализации общения. Коммуникативная стратегия адресанта предполагает реализацию ряда

тактик, направленных на достижение его речевых и неречевых целей. Достижение целей

является показателем эффективности речи. Эффективность же самого процесса общения мы

связываем с соблюдением в нём гуманистических принципов и культурой речи.

Информационная стратегия предполагает использование тактик заботы, участия и

контроля: в речи главы семьи (мужа или жены) наблюдается большое количество

вопросительных конструкций: Так / ты во сколько придёшь?; Рыбу купила?; Что тут этот

стакан делает?; Почему здесь не разобрали? Я же сказал здесь всё убрать и т.п. Нередко они

начинаются с регулятивного так: Так / Миша сегодня пылесосил? А почему?

Излишнее проявление заботы и контроля в семье часто воспринимается как вторжение

в личную сферу, как недооценка возрастного статуса адресата, его самостоятельности в

действиях или принятии решений, как недоверие. Из материалов интернет-форума: (невестка

о своей свекрови): (орфография и пунктуация сохранены)…у нее есть особенная черта

характера – уж очень она грубо говоря жадная..жадная на все...на еду, на внимание и самое

главное она хочет прибрать к рукам мою волю. Но мне 30 лет и я не могу постоянно

находиться под микроскопом...[5]; из материалов опроса студенток СГУ об их общении с

матерями: Она мало общается со мной, все сводится к критике, а когда все хорошо – так

никакого общения, тишина, типа так и должно быть; Не удовлетворяет несерьезность по

отношению ко мне, много заботы. Когда ей нужна относится как к взрослому, но

чаще как к глупому ребенку. Она относится ко мне как к ребенку на 100 процентов… еще у

меня есть брат ему 27 лет, так вот к нему она еще более как к ребенку относится. Эти

высказывания вскрывают ещё одну причину возможных коммуникативных рисков – роль

семейных устоев: во многих русских семьях родители опекают детей всю жизнь, и такая опека

нередко вносит дисгармонию в отношения.

Регулятивная стратегия предполагает использование императивных тактик. Для

утверждения ролевого превосходства члены семьи обычно прибегают к тактикам

самоутверждения, приоритета мнения: Я что сказала?! Убирай планшет!; Слушай меня

внимательно…; Ты меня слышишь?; Слушай меня внимательно!; Тебе всё понятно? Я тебя

спрашиваю / тебе всё понятно? Адресант использует глаголы в повелительном наклонении

(убирай, слушай и др.); личные местоимения (я – ты); стереотипные речевые конструкции,

вопросительные и восклицательные предложения.

В конфликтных ситуациях возможны тактики запрета на возражение: Поговори (мне)

ещё!; Замолчи!; Замолчи я сказала лучше //; Рот закрой!; Перестань (сейчас же)!

Не спорь со мной; псевдоугроз и реальных угроз: Я щас тебя прибью! Щас заберу телефон

и не дам больше!,

6. 188 с.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота