в художественной речи главное — это глагол, и это понятно, потому что вся жизнь это есть движение. если вы найдёте правильное движение, то вы тогда можете спокойно дальше делать ваши фразы, потому что, если человек слез с коня, спрыгнул с коня, соскочил с коня, шлепнулся с коня, — всё это различные движения, которые различные состояния человека описывают. так что всегда нужно прежде всего искать и находить правильный глагол, который даёт правильное движение предмета. существительное — это то, о чём вы говорите, вы должны найти его движение, затем должны его индивидуализировать, а индивидуализировать его вы должны посредством эпитета. вот стол — стол есть колченогий, письменный и т. д., стол ореховый — это есть определение этого предмета, индивидуализация. но этого мало для эпитета. эпитет — это серьёзная вещь потому, что, вслед за глаголом, он даёт то [или иное] состояние предмета в данный момент. поэтому выбор эпитета — это чрезвычайно важный, серьёзный и решающий момент. но тут нужно быть скупым и не давать двух эпитетов, а давать один, потому что расточительность не есть богатство.
тут нужно разделить на пункты
Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то
свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе
большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится каркас композиции.
Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также
спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое,
плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как
птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды, весь – олицетворение
того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.
Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он
так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку,
находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется
скалистый берег.