В другой культуре это может быть не так. (по г. Крейдли
1. Озаглавьте текст. Ваше заглавие отражает тему или идею текста?
2. Как вы поняли, что такое «невербальные знаковые коды», «вербальная
икативная деятельность»?
3. Какую роль играют невербальные средства общения в коммуникации?
у важно при разговоре обращать внимание на жесты и позу собеседника
ажение лица?
4. Прочитайте фрагмент повести А. Пушкина «Метель» (упр. 210). Какие
бальные средства взаимодействия персонажей описаны в тексте? Сн
Бю?
5. Приведите примеры из произведений художественной литературы, по
ие понять совпадение или несовпадение между вербальными и неверба
средствами взаимодействия, а вместе с тем истинные намерения говор:
3
Проект. Подготовьте сообщение об особенностях невербального
гия людей разных национальностей (например, при выражении согласи
С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.
Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).
В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.