Детство главного героя повести. Главный персонаж повести, мальчик Алёша, по воли судьбы "заброшен" в семью матери. После того, как умер отец, Воспитанием Алёши занялись дедушка и бабушка. Помимо них, в жизни мальчика было много других родственников и знакомых. Дяди и тёти, двоюродные братья и постояльцы, все жили под одной крышей. Все они брали участие в воспитании главного героя, оказывая на него влияние, иногда сами того не желая. Жизнь мальчика и его близких сложная, наполненная многочисленными трудностями. Главное, что было в этой жизни - отсутствие стабильности и спокойствия. В первое время семья дедушки имела хороший достаток, но когда Алёша пошёл учиться, все изменилось. Мальчику приходилось собирать ветошь и воровать дрова. За это в школе его не любили, хотя он хорошо учился. Было даже и такое, что он не имел возможности купить книгу для занятий, и священник не допускал его к занятиям. Но кроме проблем с деньгами, в судьбе Алёши было много других испытаний. Писатель описал читателю жизнь и обычаи купеческого общества, где царили жёсткие порядки. Дед бил бабушку, а дяди мальчика вели постоянные споры из-за наследства его мамы. Дети заставляли страдать слабых.С самого своего рождения, Алёша видел только смерть и отчаяние.На его глазах умерли родные мать и отец, братья, Цыганок. Конечно, такие события оставили свою печать в душе героя. При этом, дед его выгнал из дома, после смерти мамы. Однако дети остаются детьми в любых ситуациях. Они всегда смогут найти радостные и счастливые моменты в жизни, потому как это заложено людской природой. И Алёша не был тому исключением.Хорошие люди в жизни Алёши.Ярким пятном в жизни мальчика была его бабушка, поистине нравственный и добрый человек. Именно она была близка с Алёшей больше всех. Многим читателям может показаться, что она герою сохранить внутри себя светлое и принести его затем во взрослую жизнь.Одним из немногих людей, которые хорошо относились к Алёше, был Хорошее Дело. Это довольно воспитанный и образованный человек, который пленил душу мальчика своей добротой. Следует сказать, что мальчику многие науки давались с лёгкостью. Он был очень и тянулся к знаниям. К большому сожалению, ему так и не удалось получить в детстве хорошего образования.Суть повести "Детство".В чём же заключается суть произведения? Писатель пишет в ней: "В детстве я представлял себя ульем, куда разные люди приносили, как пчёлы, мёд своих познаний и умозаключений о жизни, с щедростью обогатив мою душу, кто чем смог. Очень часто этот мёд имел горький вкус и грязь, но всякие знания, являются медом". Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что детство - это очень важный промежуток времени в жизни любого человека. Именно в детстве формируется мировоззрение и психологическое состояние. Выражаясь другими словами, именно в детстве формируется сама личность. Очень важно, чтобы в эту пору жизни, ребёнок встретил хороших, добрых, отзывчивых людей. Чтобы его оберегали от житейских проблем и любили.
Задание #1
Варианты ответов, в которых есть обстоятельство, выраженное инфинитивом:
2) Мама прилегла отдохнуть.
3) Макар забегал только поесть да переодеться.
4) Зайди узнать новости о пропавших.
Задание #2
Варианты ответов, где обстоятельство выражено одиночным деепричастием:
1) Он сел, задумавшись, и тяжело оперся о стол.
2) Ежиха лежала свернувшись.
3) Играя, он подбежал к хозяину.
Задание #3
Соответствие: предложения и их характеристика:
1) В предложении есть обстоятельство уступки.
__ (ВОПРЕКИ ЧЕМУ?) Вопреки предсказаниям врачей, Анна пошла на поправку.
2) В предложении есть обстоятельствО места.
__ Пчелы кружили (ГДЕ?) над цветами, собирая нектар.
3) В предложении есть обстоятельство времени.
__ (КОГДА?) На рассвете мы прибыли.
__ (КОГДА?) Вскоре грачи покинули насиженные места.
4) В предложении есть обстоятельство места и обстоятельство образа действия.
__ Саперы прибыли (КУДА?) на место (КАК?) оперативно.
5) В предложении есть обстоятельство цели.
__ Пчелы кружили над цветами, (ЗАЧЕМ?) собирая нектар.
Задание #4
Варианты ответов, в которых есть обстоятельства времени:
1) (КОГДА?) Увидев хозяина, Каштанка очень обрадовалась.
2) (КОГДА?) Летом мы увидимся обязательно.
3) Она (КОГДА?) всегда поднималась ни свет ни заря.
Задание #5
Предложения, в которых есть обстоятельство:
1) Мама (КАК?) очень любила прогуляться (ГДЕ?) по окрестным лугам.
2) (КАКИМ ОБРАЗОМ?) Заспешив на поезд, она ускорила сборы.
3) Мы были вынуждены заехать (КУДА?) в город.
5) Ольга вышла (ЗАЧЕМ?) прогуляться (КОГДА?) перед сном.
Задание #6
Правильное определение:
4) Обстоятельство ‒ второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака.
Задание #7
Соответствие: примеры предложений с их характеристикой:
1) Обстоятельство выражено инфинитивом.
__ Александра зайдет (ЗАЧЕМ?) узнать новости.
2) Обстоятельство выражено существительным с предлогом.
__ Мы поедем (КУДА?) на море.
3) Обстоятельство выражено деепричастным оборотом.
__ Инга напряглась, (ПОЧЕМУ?) услышав о цели приезда Маковецкого.
4) Обстоятельство выражено фразеологическим сочетанием.
__ Ирина сидела (КАК?) ни шатко ни валко.
5) В предложении нет обстоятельства.
__ Уманцевы заехали и за Петровыми, и за Самгиными.
Задание #8
Истинность или ложность вариантов ответа:
НЕТ__ Обстоятельства времени не могут быть выражены наречием.
НЕТ__ Обстоятельства всегда обособляются запятыми.
ДА__ Обстоятельства обозначают признак действия или признак другого признака.
ДА__ Обстоятельства уступки отвечают на вопросы вопреки чему? несмотря на что?
НЕТ__ Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы когда?
с каких пор? до каких пор?
Задание #9
Варианты ответов, в которых есть обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом:
2) Он вздрогнул, /услышав знакомый зов/, и помчался дальше.
3) Даша задумалась, /опершись локтем на стол/.
5) /Приглядывая за соседом/, он постепенно многому научился.
Задание #10
Варианты ответов, в которых есть обстоятельства, выраженные наречием:
1) Он РЕЗКО поднял руку.
2) Посматривая влево и вправо, Матрена ТИХОНЬКО пробиралась на явку.
3) Михаил пришел в гости, но ему не ОЧЕНЬ обрадовались.
5) ЛЕГКО и СВОБОДНО бежала она по волнам.