Обращение в поэтическом тексте часто выступает как особый художественный прием — прием олицетворения, с которого поэт или прозаик получает возможность сделать предметами непосредственного контакта изображенные явления и вещи, наиболее полно выразить свое к ним отношение. См. , например:
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
(Б. Ахмадулина)
В художественной речи представлены разные типы обращений к не лицам. Это обращения к странам и континентам, городам, рекам, явлениям природы во всем ее многообразии, к явлениям космической жизни, к и времени, к различным проявлениям интеллектуального и эмоционального мира человека и др. , см. , например: Флоренция, ты ирис нежный (А. Блок) ;
Тебе, Москва, пережитое за полстолетья отдаю (П. Антокольский) ;
Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины (А. Пушкин) ;
Что ты, осень, наделала с нами? (Н. Заболоцкий) ;
О мысль! Тебе удел цветка! (Е. Баратынский) ;
Легче лисенка скрыть под одеждой, чем утаить вас, Ревность и нежность (М. Цветаева) . «Каждый предметный тип обращений, — отмечает исследователь, — очерчивает свой круг поэтического восприятия.. .
В поэтической речи в роли обращения встречаются существительные,которые обозначают неживые предметы.
Объяснение:
:)
написал в низу
Объяснение:
Обращение в поэтическом тексте часто выступает как особый художественный прием — прием олицетворения, с которого поэт или прозаик получает возможность сделать предметами непосредственного контакта изображенные явления и вещи, наиболее полно выразить свое к ним отношение. См. , например:
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
(Б. Ахмадулина)
В художественной речи представлены разные типы обращений к не лицам. Это обращения к странам и континентам, городам, рекам, явлениям природы во всем ее многообразии, к явлениям космической жизни, к и времени, к различным проявлениям интеллектуального и эмоционального мира человека и др. , см. , например: Флоренция, ты ирис нежный (А. Блок) ;
Тебе, Москва, пережитое за полстолетья отдаю (П. Антокольский) ;
Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины (А. Пушкин) ;
Что ты, осень, наделала с нами? (Н. Заболоцкий) ;
О мысль! Тебе удел цветка! (Е. Баратынский) ;
Легче лисенка скрыть под одеждой, чем утаить вас, Ревность и нежность (М. Цветаева) . «Каждый предметный тип обращений, — отмечает исследователь, — очерчивает свой круг поэтического восприятия.. .