В 14о. Прочитайте предложения. Вставьте пропу- щенные буквы. Рядом в Рядом в скобках напишите Номе- ра действий, которые нужно выполнить Для вер- ного написания окончания каждом слове (см. с. 88). Маленьк е (_ ) дети люб_т (_ задавать трудне (. ) вопросы. Они хотят Знать ЖИЗ- H_(. С) животных и растений, о погод полёт x ( ) КОСМОС. Родители верт (_ _), что их рассказы т( ) ребятам узнать о далёк_х ( странах, лучше понять Окружающий их мир. О И В
В школьной мастерской В нашей школьной мастерской уютная рабочая обстановка. Здесь всё продумано до мелочей, чтобы нам было интересно и легко учиться столярному мастерству, некоторым народным промыслам: резьбе по дереву, выжиганию, изготовлению шкатулок. В большом, просторном помещении мастерской находятся верстаки для столярной paботы и различные станки: сверлильный, точильный, фрезерный и другие. У задней стены стоят шкафы с инструментами и заготовками. Окна расположены слева от верстаков, в простенках между которыми висят различные плакаты по технике безопасности и инструкции. Прямо перед верстаками находится стол учителя и большая доска, на которой учитель показывает нам чертежи будущих изделий, пишет нужные размеры, тему урока. У правой стены, там, где входная дверь, стоят станки. Рядом ещё одна дверь, которая ведёт на склад с древесиной и другими заготовками. На потолке висят лампы дневного света, которые всегда включены, так как окна нашей мастерской выходят не на солнечную сторону. Я, как и все ребята нашего класса, очень люблю уроки трудового обучения, потому что на них очень интересно и можно что-то сделать своими собственными руками. А ещё много поделок нам разрешают уносить домой, и родители очень рады, когда я показываю им свою работу.
Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать много фотографий. Тем, кто живет за городом, нравится ездить в большой город и проводить свое время, посещая музеи и художественные галереи, рассматривая витрины магазинов и обедать в экзотических ресторанах. Городские жители по обыкновению любят тихий отдых в селе, или в горах, или возле моря, гуляя, купаясь и загорая на солнце. Большинство путешественников и отдыхающих берут с собой фотоаппарат или видеокамеру и снимают все, что интересует их — выдающиеся памятки города, старые церкви и замки, виды гор, озер, долин, равнин, водопадов, лесов, разные виды деревьев, цветов и растений, животных и птиц. Позднее, возможно несколько лет после, фотографии и самодельные фильмы напомнят им о счастливом времени, которое они проводили когда-то.
Люди путешествуют поездом, самолетом, на корабле и на машине. У всех путешествия есть свои преимущества и недостатки. И люди выбирают вид транспорта согласно своим планам и цели путешествия. Если мы любим путешествовать, мы увидим и узнаем много такого, что мы никогда не сможем увидеть или узнать дома, хотя можно прочитать об этом в книгах и газетах и посмотреть по телевидению. Лучший изучать географию - это путешествовать, а лучший узнать и понять людей - это познакомиться с ними в их собственных домах.
6. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Стало свежо и резко пропали все запахи.. 7. Укажите сложносочиненное предложение, в котором правильно расставлены знаки препи-нания.. C) Приятно в камине потрескивали дрова, и монотонно ветер завывал за окном. 8. Укажите соответствие между предложениями и характеристиками предложений. Выберите правильный вариант ответа: B) А3, Б4, В1, Г2 9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью. C) В этом году я поступил в университет, о котором мечтал. 10. Укажите предложение, в котором в качестве средства связи используется союзное слово. B) Когда раздался гудок, встречающие вышли из вагонов. 11. Укажите соответствие между столбцами, определив тип придаточных частей сложноподчи-ненных предложений. Выберите правильный вариант ответа. А) А4, Б1, В2, Г3 12.Укажите количество придаточных частей в сложноподчиненном предложении: Присмотревшись, мы поняли, что камень будет плохим укрытием, потому что не было ни одного выступа, на который можно было бы стать, чтобы спрятаться. B) четыре 13. Укажите вариант ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых надо поставить запятые: Пульс у Владимира быстро восстановился (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма пациентов (4) юноша приободрился. C) 1, 2, 3, 4 14. Укажите бессоюзное предложение, в котором на месте пропуска надо поставить двоеточие. B) Я посмотрел в воду _ на дне лежали красивые ракушки. 15. Укажите, каким передана чужая речь. Выберите правильный вариант ответа. D) А4, Б1, В2, Г3
Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать много фотографий.
Тем, кто живет за городом, нравится ездить в большой город и проводить свое время, посещая музеи и художественные галереи, рассматривая витрины магазинов и обедать в экзотических ресторанах. Городские жители по обыкновению любят тихий отдых в селе, или в горах, или возле моря, гуляя, купаясь и загорая на солнце.
Большинство путешественников и отдыхающих берут с собой фотоаппарат или видеокамеру и снимают все, что интересует их — выдающиеся памятки города, старые церкви и замки, виды гор, озер, долин, равнин, водопадов, лесов, разные виды деревьев, цветов и растений, животных и птиц.
Позднее, возможно несколько лет после, фотографии и самодельные фильмы напомнят им о счастливом времени, которое они проводили когда-то.
Люди путешествуют поездом, самолетом, на корабле и на машине. У всех путешествия есть свои преимущества и недостатки. И люди выбирают вид транспорта согласно своим планам и цели путешествия. Если мы любим путешествовать, мы увидим и узнаем много такого, что мы никогда не сможем увидеть или узнать дома, хотя можно прочитать об этом в книгах и газетах и посмотреть по телевидению. Лучший изучать географию - это путешествовать, а лучший узнать и понять людей - это познакомиться с ними в их собственных домах.
6. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Стало свежо и резко пропали все запахи..
7. Укажите сложносочиненное предложение, в котором правильно расставлены знаки препи-нания..
C) Приятно в камине потрескивали дрова, и монотонно ветер завывал за окном.
8. Укажите соответствие между предложениями и характеристиками предложений. Выберите правильный вариант ответа:
B) А3, Б4, В1, Г2
9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью.
C) В этом году я поступил в университет, о котором мечтал.
10. Укажите предложение, в котором в качестве средства связи используется союзное слово.
B) Когда раздался гудок, встречающие вышли из вагонов.
11. Укажите соответствие между столбцами, определив тип придаточных частей сложноподчи-ненных предложений. Выберите правильный вариант ответа.
А) А4, Б1, В2, Г3
12.Укажите количество придаточных частей в сложноподчиненном предложении:
Присмотревшись, мы поняли, что камень будет плохим укрытием, потому что не было ни одного выступа, на который можно было бы стать, чтобы спрятаться.
B) четыре
13. Укажите вариант ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых надо поставить запятые:
Пульс у Владимира быстро восстановился (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма пациентов (4) юноша приободрился.
C) 1, 2, 3, 4
14. Укажите бессоюзное предложение, в котором на месте пропуска надо поставить двоеточие.
B) Я посмотрел в воду _ на дне лежали красивые ракушки.
15. Укажите, каким передана чужая речь. Выберите правильный вариант ответа.
D) А4, Б1, В2, Г3