В 1 предложение ввести распространенное приложение. Во 2 деепричастный оборот
В 3 ввести причастный оборот
в 4 нераспространенное приложение
5 предложение разобрать синтаксически
Текст:
1. Ми... ионы людей видели, как падают яблоки, но только Нью-
тон спр...сил, почему. (Б. Барух) 2. Новые тропы открыва...т лишь
тот, кто готов заблуди...ся. (Ж. Ростан) 3. Сделать изобретение
ле...ко, гораздо труднее найти ему практическое пр... менение. (Т. Эди-
сон) 4. Когда ты дела... Ішь для себя открытие, все в тебе согласно и
г...рмонично, тогда и наступа...т просв...Тление души. (Ч. Айтма-
тов) 5. Случайные открытия делают только подготовле...ые умы.
(Б. Паскаль)
Відповідь:
Пояснення:
В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.
В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы.
Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам. Да, можно читать и электронные книги, но это совершенно не то. Вот, представьте, вам подарили на день рожденье красочную и занимательную книгу, открыв которую попадаешь как будто в другую реальность, сопереживаешь героями, радуешься их успехам и смеешься вместе с ними. И ты начинаешь читать страницу за страницей, порою, что называется взахлеб, так как стремишься узнать, что же произойдет дальше, какие происшествия или неприятности ожидают персонажей.
Благодаря книгам человек саморазвивается, обогащается его словарный запас, речь совершенствуется. Книги – как учителя, которые учат, как строить предложения, как правильно расставлять знаки препинания, они молчаливо наблюдают, как мы, листая страницы, познаем что-то новое, узнаем жизненные истины. Книги нам фантазировать, включать воображение. Например, прочитав произведение до конца, можно согласиться с автором, а можно придумать, как бы ты придумал концовку, поменял что-то кардинально или нет. Ведь это так захватывающе! А еще книга – лучший друг, она утешит, рассмешит, даст совет, поделиться опытом. Книжка не обидит и не предаст, с ней так весело и занимательно проводить досуг.
К сожалению, люди не так часто читают, как столетие назад. Ни к чему хорошему не приведет такое поведение. Без книг человек постепенно деградирует. С малообразованными людьми не о чем поговорить, они не могут думать обширно, четко и ясно излагать мысли. С ними неинтересно, что может рассказать, человек, который за всю свою жизнь не прочитал и десятка книг? Да ничего! Поэтому, задумайтесь, что для вас лучше.
Источник: Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги