Книга нам жить. В ней содержится многовековая мудрость о назначении человека в мире. Герои литературных произве-дений разных времен решают для себя очень важные вопросы. Знакомясь с ними, их поступками, мы также знакомимся с понятиями чести и долга, мужества и отваги, доброты и чистосердечия. Книга — это, конечно, и наш воспитатель. А понравивши йся литературный герой может быть образцом для подражания. Часто именно книга может найти выход из сложной ситуации, подсказать мудрое решение, развеселить или заставить задуматься над какими-то сложными вопросами. Поэтому мы обращаемся к кн иге не только, когда хотим что-то узнать, но и когда хотим отдохнуть. Книга — незаменимый спутник во время досуга.Общаясь с книгой, мы общаемся с Книги несут в себе все знание, которое человечество накопило за всю предыдущую историю своего существования. Поэтому книга — это то, что связывает нас с историческим Она нам выбрать свой путь и вызывает желание творить и создавать новое, что отразится в книгах для других поколений.
Еще недавно в селах одной области можно было услышать легенду о том, как пришла «хохлома» и где она взяла свои огненные краски. Рассказывают, жил мастер-иконописец. Он был ценим Царем, любил свое ремесло и вольную жизнь и поэтому однажды покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Срубил избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так появились первые хохломские чашки. Мастер стал знаменит и отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но узнал мастер о своей беде, раскрыл секреты свое мастерства односельчанам, а на утро царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника, а мастера нигде не нашли. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Рассказывают ее по-разному, и каждый сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Горьковской области.В ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки. Так и случилось С «ХОХЛОМОЙ». В начале XX века крестьяне чаще покупали сделанную на заводах посуду. У хохломских мастеров стало меньше покупателей. Мастера создавали изделий все меньше и меньше, роспись становилась грубее и проще. Но разве можно было допустить гибель этого искусства? В 1918 году в городе Семенове открыли школу художественной обработки дерева, в которой стали учителями опытные токари и красильщики. Профессиональный художник Георгий Петрович Матвеев возглавил школу. Обучение новых мастеров росписи длилось три года. Работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях музеев страны. Они радуют глаз яркими красками и мастерством исполнения.
Рассказывают, жил мастер-иконописец. Он был ценим Царем, любил свое ремесло и вольную жизнь и поэтому однажды покинул царский двор и перебрался в глухие леса.
Срубил избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы
родным всем, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так появились первые хохломские чашки.
Мастер стал знаменит и отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но узнал мастер о своей беде, раскрыл секреты свое мастерства односельчанам, а на утро царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника, а мастера нигде не нашли.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают ее по-разному, и каждый сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Горьковской области.В ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки. Так и случилось С «ХОХЛОМОЙ».
В начале XX века крестьяне чаще покупали сделанную на заводах посуду. У хохломских мастеров стало меньше покупателей. Мастера создавали изделий все меньше и меньше, роспись становилась грубее и проще. Но разве можно было допустить гибель этого искусства?
В 1918 году в городе Семенове открыли школу художественной обработки дерева, в которой стали учителями опытные токари и красильщики.
Профессиональный художник Георгий Петрович Матвеев возглавил школу.
Обучение новых мастеров росписи длилось три года.
Работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях музеев страны. Они радуют глаз яркими красками и мастерством исполнения.