Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим. всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. язык – важнейший компонент культуры. и родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. « нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель сергей залыгин. – без памяти на собственный язык он быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности , так как утеряет свою и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте. а нация, которая утеряет свой подлинный, свой язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.» отречётся от предков – забудет себя, добавим мы. : 1.из предложения 5-9 выпишите страдательное причастие. 2.из предложения 10-12 выпишите деепричастие. 3.среди предложения 7-10 найдите предложение которое содержит подчинительные союзы. 4.из предложения 7-9 выпишите усилительную частицу. 5.из 1-4 найдите простое предложение с однородными дополнениями тут не много это текст большой! заранее