Отец правил лошадью и время от времени говорил Пимке: - Смотри, вон заячий след... Видишь, какие петли наделал по снегу. Такие узоры поведёт, что и не распутаешь. А вот лисья тропка. Эта, как барыня, идёт и след хвостом заметает. В одном месте Егор остановил лошадь, долго рассматривал след и объяснял: - Волчья стая Они, брат, как солдаты, шаг в шаг ступают. В другом месте Егор показал Пимке ещё след. На снегу отпечатались, точно коровьи копыта. Это лось Вон как отмахивал. заячьи лисья волчья коровьи - притяжат. прилагательные за - приставка мет - корень а - суффикс ет - окончание замета - основа Времени -(чего?) - существительное Нач.ф. - время Пост.приз.- нарицат. неодуш. ср.род. разносклоняемое Непос.приз.- ед.ч.род.п. говорил (как?) времени - обстоят. солдаты [салдаты] - 3 слога с - [-с] - согл. твердый глух. прный о -[ а] - гласн. безудар. л - [л] согл. звонкий твердый звонкий сонорный непарный д - [д]- соглас. звонкий парный твердый а -[ а] - глас. ударн. т - [т] - согласн. твердый глухой парный ы - [ы] - гласный безударный
Дом, кажется, рассохся от старости. А может быть и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он, к сожалению, не проникал в открытые окна.Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное, раздражавшее композитора, - скрипучие половицы. Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.Но вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Неприятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал. Иногда ночью просыпаясь, композитор слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку. Композитор мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги, и от ауканья крестьянских девушек, и от самых простых явлений жизни. И он, конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. И вдохновение рождалось, разумеется, в работе.
- Смотри, вон заячий след... Видишь, какие петли наделал по снегу.
Такие узоры поведёт, что и не распутаешь. А вот лисья тропка. Эта,
как барыня, идёт и след хвостом заметает.
В одном месте Егор остановил лошадь, долго рассматривал след и
объяснял:
- Волчья стая Они, брат, как солдаты, шаг в шаг ступают.
В другом месте Егор показал Пимке ещё след. На снегу отпечатались,
точно коровьи копыта.
Это лось Вон как отмахивал.
заячьи лисья волчья коровьи - притяжат. прилагательные
за - приставка
мет - корень
а - суффикс
ет - окончание
замета - основа
Времени -(чего?) - существительное
Нач.ф. - время
Пост.приз.- нарицат. неодуш. ср.род. разносклоняемое
Непос.приз.- ед.ч.род.п.
говорил (как?) времени - обстоят.
солдаты [салдаты] - 3 слога
с - [-с] - согл. твердый глух. прный
о -[ а] - гласн. безудар.
л - [л] согл. звонкий твердый звонкий сонорный непарный
д - [д]- соглас. звонкий парный твердый
а -[ а] - глас. ударн.
т - [т] - согласн. твердый глухой парный
ы - [ы] - гласный безударный
7 букв 7 звуков
Дом, кажется, рассохся от старости. А может быть и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он, к сожалению, не проникал в открытые окна.Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное, раздражавшее композитора, - скрипучие половицы. Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.Но вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Неприятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал. Иногда ночью просыпаясь, композитор слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку. Композитор мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги, и от ауканья крестьянских девушек, и от самых простых явлений жизни. И он, конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. И вдохновение рождалось, разумеется, в работе.
Стиль текста - художественный.