Установите соответствие нарушения морфологической нормы употребления причастий в каждом предложении (к каждому предложению подобрать соответствующую ошибку): Ошибки:
а) использование неправильных форм причастий;
б) смешение возвратных и невозвратных причастий;
в) смешение действительных и страдательных причастий;
Предложения:
1. В центре повести представитель нарождающего класса буржуазии.
2. В следующем туре соревнований будут участвовать спортсмены, сумеющие пробежать стометровку менее чем за 10 секунд.
3. Каждый студент, пожелавший бы сдавать экзамены до , должен подать заявление в учебный отдел института.
4. Студенты, напишущие плохо эссе по русскому языку, должны будут его переписать.
5. Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоявшей из артистов Пермского драмтеатра.
6. Колыхающее пламя костра отражается в воде.
7. Фрукты нового урожая, отправляющиеся с юга страны, поступают в промышленные центры.
8. Задание, выполняющееся нами, не вызывает затруднений.
9. Коровы, отправляющиеся на убой, громко мычат.
10. Трудно найти студента, согласившегося бы писать исследование на эту тему.
11. В деле не было материалов, засвидетельствовавших бы его причастность к случившемуся.
12. Особенно бросающими в глаза являются эпитеты.
13. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит "отлично".
14. Пленники, попытающиеся убежать, будут жестоко наказаны.
На рассвете (зашелестел когда? – обстоятельство) неподалеку (зашелестел где? – обстоятельство) от меня (неподалеку от кого? – дополнение) кто-то (подлежащее) зашелестел (сказуемое) листьями(зашелестел чем? – дополнение).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
Хрустнула (сказуемое) сухая (ветка какая? – определение) ветка (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [ = - ].
Послышался (сказуемое) шорох (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [= - ].
3) выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Подрядился – безударная гласная в корне слова, проверочное слово подряд.
Снабжать – словарное слово.
4) во втором абзаце найдите предложения с однородными членами. Назовите эти члены предложения схема только 4 предложений.
1) Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж (однородные определения, относятся к подлежащему ёж). Схема[О,О].
2) Еж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал (однородные сказуемые). Схема [О, О, О].
3) Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам (однородные сказуемые).[О и О].
4) С минуту удивленно глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику (однородные сказуемые). Схема: [О, потом О].