Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки
а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
в) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
д) ошибка в построении предложения с однородными членами
предложения
1) мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в условиях.
2) согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3) в марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах президента российской федерации.
4) орхидеи, появившись на земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
5) некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.
6) каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.
7) языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.
8) в энциклопедии «жизни замечательных людей» много интересных биографий.
9) в начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
Идёшь по зимнему лесу и налюбоваться не можешь его красотой. Давно ли здесь росли травы, пахло солнечной земляникой - и было хорошо в летнем лесу. Потом травы завяли, птицы улетели, заполыхала нарядная осень - и тоже было хорошо в осеннем лесу.
А теперь лес, будто не лес вовсе, а сказочный терем. Только грустно в зимнем лесу. От морозной тишины кажется, что лес спит, а вместе с ним спят птицы и звери. Спят мыши, спит на мягкой подстилке из листьев барсук, спит медведь. Но эти звери не в счёт. Однако стоит внимательно приглядеться, и всюду можно заметить следы жизни.
Шуршит, скрепит под лыжами пушистый снежок. Закачалась ветка, и на ней ярко - красным фонариком вспыхнула птичка с диковинным клювом. Длинный клюв похож на щипчики, которыми колют сахар, только острые концы его перекрещиваются.
Да ведь это же клёст!
1. Мальчик, занявший первое место в соревнованиях, учится в нашей школе.
2. Заболевший гриппом ученик не пришёл на занятия. 3. Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками.
4.
Отмеченные нами точки называются вершинами. 5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
6. Справа от шоссе виднелось поле, засеянное гречихой.
7. Море, взволнованное бурей, не умолкало.
8. Я вышел на освещённую солнцем поляну.
9. Книги, прринадлежавшие старым хозяевам, лежали в углу комнаты.
10. Человек, умеющий читать, -счастливый человек. Причастный оборот обособляется не всегда, а только тогда, когда стоит после определяемого слова.