Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Кто такой настоящий учитель? Какие качества в нем привлекают детей? Как нужно преподавать свой предмет, чтобы не оттолкнуть от него, не испугать наукой? Эти проблемы поднимает в своей статье известный сценарист и критик Даль Орлов. Он рассказывает о первой встрече со своим преподавателем литературы Сан Санычем. Уже в том, как называет автор учителя, чувствуется огромная любовь и уважение к этому человеку. Сан Саныч поразил детей тем, что не стал анализировать произведение, разбирать образы, а просто стал читать книгу. И это, по мнению Д.Орлова, было лучшее учение. В итоге он приходит к выводу: «Мы становимся теми, кто нас учит».
Без сомнения, автор прав. Настоящий учитель – человек, который не только знает предмет, но и сам любит его, переживает каждый миг общения с книгой и учениками. Такой учитель всегда найдет ключ к душам учеников, подберет интересную форму урока. Таких учителей, к сожалению, мало, и они, скорее, исключение из правил. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужен талант. Талант общения, талант любви к ученикам и предмету.
В разных культурах народов мира слово «учитель» занимает одно из главных мест. И неважно, гуру он или мэтр, он тот, кто воспитывает будущее страны, и потому его ответственность очень велика. Об этом говорят и строки известных поэтов, посвященные учителям. О них писал А.С. Пушкин в стихотворении «Была пора, наш праздник молодой…», Р.Рождественский, Ю.Ким, но больше всего, на мой взгляд, подтверждает мысль автора стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя…». В нем поэтесса говорит, что без учителя не было бы «ни Шекспира, ни Коперника, ни поэта, ни мыслителя». И Америка осталась бы неоткрытой.
В заключение хотелось бы привести знаменитые слова замечательного поэта А.Дементьева: «Не смейте забывать учителей!», они отдают нам душу, и мы не должны их подвести.
Морфологический разбор «умный»
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки
начальная форма: умный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Морфологический разбор «красивый»
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки
начальная форма: красивый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Морфологический разбор «синий»
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки
начальная форма: синий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Морфологический разбор «ароматный»
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки
начальная форма: ароматный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Морфологический разбор «неуклюжий»
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки
начальная форма: неуклюжий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
Сегодня теплый день
сегодня - сказуемое
теплый - определение
день - подлежащее
Моя мама приболела
моя - определение
мама - подлежащее
приболела - сказуемое
Я нарвал цветов
я - подлежащее
нарвал - сказуемое
цветов - дополнение
Мой брат любит пирожные
мой - определение
брат - подлежащее
любит - сказуемое
пирожные - дополнение
Мне подарили милого котика
Мне - дополнение
подарили - сказуемое
милого - определение
котика - подлежащее.
Заранее Объяснение:
Кто такой настоящий учитель? Какие качества в нем привлекают детей? Как нужно преподавать свой предмет, чтобы не оттолкнуть от него, не испугать наукой? Эти проблемы поднимает в своей статье известный сценарист и критик Даль Орлов. Он рассказывает о первой встрече со своим преподавателем литературы Сан Санычем. Уже в том, как называет автор учителя, чувствуется огромная любовь и уважение к этому человеку. Сан Саныч поразил детей тем, что не стал анализировать произведение, разбирать образы, а просто стал читать книгу. И это, по мнению Д.Орлова, было лучшее учение. В итоге он приходит к выводу: «Мы становимся теми, кто нас учит».
Без сомнения, автор прав. Настоящий учитель – человек, который не только знает предмет, но и сам любит его, переживает каждый миг общения с книгой и учениками. Такой учитель всегда найдет ключ к душам учеников, подберет интересную форму урока. Таких учителей, к сожалению, мало, и они, скорее, исключение из правил. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужен талант. Талант общения, талант любви к ученикам и предмету.
В разных культурах народов мира слово «учитель» занимает одно из главных мест. И неважно, гуру он или мэтр, он тот, кто воспитывает будущее страны, и потому его ответственность очень велика. Об этом говорят и строки известных поэтов, посвященные учителям. О них писал А.С. Пушкин в стихотворении «Была пора, наш праздник молодой…», Р.Рождественский, Ю.Ким, но больше всего, на мой взгляд, подтверждает мысль автора стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя…». В нем поэтесса говорит, что без учителя не было бы «ни Шекспира, ни Коперника, ни поэта, ни мыслителя». И Америка осталась бы неоткрытой.
В заключение хотелось бы привести знаменитые слова замечательного поэта А.Дементьева: «Не смейте забывать учителей!», они отдают нам душу, и мы не должны их подвести.