Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите одну позицию из второго столбца, обозначенную
цифрой.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Он упорно продолжал отстаивать своё
мнение и, убеждённый в своей правоте,
никого не хотел слушать.
2) На противоположном берегу реки в воду
врезались уступы, издали похожие на
животных, приникших к воде.
3) Слушая музыку, возникает такое
ощущение, что звуки заполняют всё
наше пространство и рождают в душе
светлые чувства.
4) Представление получилось интересным,
ярким, праздничным, и маленькие
зрители, приехавшие из разных городов,
были весёлые и рады.
5) На подмосковной даче мы получили
большой урожай винограда, вопреки
расхожего мнения о том, что он растёт
только на южной земле.
6) По окончании курсов все участники
собрались в конференц-зале, и им были
выданы сертификаты.
7) Поднявшись на вершину горы, на
небольшую плоскость, туристы
оглянулись и увидели потрясающую
панораму.
8) За два дня выставку посетили шестьсот
сорок один человек.
9) Долгое время он не обращал на меня
никакого внимания, и это причинило
мне боль.
A) нарушение видо-временной соотнесённости
глагольных форм
Б) неправильное употребление деепричастного
оборота
В) нарушение выражения сказуемого
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с
предлогом
Д) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
Был в театрЕ (2-скл), был в магазинЕ (2-скл), был в музеЕ (2 скл), был в садЕ (2-скл).
Ехал на поездЕ (2-скл), ехал на трамваЕ (2-скл), ехал на велосипедЕ (2 скл).
Мечтал о морЕ (2-скл), мечтал о фотоаппаратЕ (2 скл), мечтал о компьютерЕ
(2-скл).
Вспоминал о летЕ (2-скл), вспоминал об отпускЕ (2-скл), вспоминал об отдыхе
(2-скл), вспоминал о друге (2-скл).
Объяснение:
1 скл(склонение) это мужской и женский род, окончания слов 1 скл а/я.
2 скл это мужской и средний род, у мужского рода нету окончания, а у среднего окончание о/е.
3 скл это только женский род, слово кончается на мягкий знак.
Відповідь:
ЧЕМ, союз. 1. Присоединяет оборот или придат. предл. со значением сравнения, сопоставления кого-, чего-л. с тем, о чём говорится в главном. Разговаривать громче, чем обычно. На юге звёзды ярче, чем на севере. Горы были выше, чем кто-то предполагал. 2. (в составе сложного союза чем..., тем). Присоединяет придат. предл. со значением сопоставления чего-л. с тем, о чём говорится в главном предложении. Чем выше становились горы, тем труднее было идти. Чем ниже опускалось солнце, тем холоднее становилось в лесу. * Чем дальше в лес, тем больше дров (Посл.). 3. Присоединяет член предл. или придат. предложение со значением меньшей предпочтительности чего-л. тому, о чём говорится в главном предложении. Лучше говорить правду, чем постоянно лгать. Лучше пойти в кино, чем сидеть дома. * Лучше поздно, чем никогда (Посл.). * Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Крылов). <Прежде чем (см. Прежде). Раньше чем (см. Раньше).
Пояснення: