Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число её профессоров. 2) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, знают историю её создания. 3) По дороге в Белогорскую крепость Савельич с Петром Гринёвым заблудились в степи, попав в буран. 4) А.А. Блок писал, что «я послал тебе чёрную розу в бокале». 5) Андрей Петрович Гринёв дал наставление сыну перед отправкой на службу: «Береги честь смолоду». 6) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 7) Поступки купринской Олеси определяются такими чертами характера, как свободолюбие, самообладание, гордость. 8) Чехов проверяет своих героев суровой правдой жизни. 9) Вопреки вашего предсказания моя поездка замечательно.
1.Числительным называется самостоятельная часть речи, выражющая количественное значение. Числительные делятся на лексическо-граматические разряды:количественные, собирательные, порядковые, дробные и целые
2.Примеры целых числительных:два, восемнадцать, сто сорок один. В винительном падеже в мужском роде и множественном числе окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта
3.Особенностью собирательных числительных явялется то, что они могут сочетаться с довольно ограниченным кругом существительных 1) с сущ. обозначающими название мужского рода 2)с сущ. детьми, людьми и детёнышами животных 3) с сущ. имеющие форму только множественного числа и обозначающими названия парных и составных предметов
4. Числительные обе имеют форму женского рода. Оба употребляется с существительными мужского и среднего рода
5. Числительные-изменяемые части речи; в составе словосочетаний они могут объединяться, или на основе согласования, на основе управления. При этом среди числительных, выделяются такие, которые 1)согласуются с существительными 2)всегда управляют существительными 3)допускают оба вида синтаксической связи
Не сбиваясь в грозовую тучу, облака проносились по одиночке, не закрывая и не задевая солнца.
Мальчик испуганно и недоумевая смотрел на меня.
Невидимое солнце посылало нам свои лучи.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не скроив, не сошьешь.
Говорить не думая, это стрелять не целясь.
Разведчик шёл наугад руководясь ветром и какими-то неуловимыми для непривычного человека приметами.
Он открывал неизведанные ещё земли.
Аист не имея никакого голоса только щёлкает клювом.
Свечи, не зажигаемые по другим дням разливали яркий свет по комнате.