Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.
2) Спор – это коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.
3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.
4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.
5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.
6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.
7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.
8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
9) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Следы петляли вокруг небольших кустиков, притрушенных снегом, иногда путались с другими следами птиц. Но я зорко следил за своей тоненькой цепочкой птичьих отпечатков. Наконец, я подошел к дереву. У корней опавшая, мокрая листва была разворошена. Стало ясно, что ворона клювом разгребала листья в поисках пищи. Я поднял голову и увидел хозяйку следов. Она издала громкое "Кар-р-р" и улетела.