Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
B) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) Ошибка в построении сложноподчиненного предложения
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1 В чёрном фраке, с золотым перстнем на пальце, он тихо подошёл к имениннице.
2 Дедушка из леса принёс маленький мешочек, в котором оказалось трое зайчат. 3 Мы всегда рады гостям, приедущим к нам из другой страны.
4 Жизнь прекрасна потому, что человек может путешествовать.
5 В романе «Отцов и детей» поднята проблема разности культурных ценностей молодого и старшего поколений.
6 Герой произведения показан в обычной обстановке России конца XIX века, в образе которого воплощено богатое чиновничество
7 Выступление его не только произвело сильное впечатление, но и волнение.
8 Город погрузился в глубокий мрак так, что в нескольких метрах нельзя было увидеть рядом идущего человека.
9 Изучая красоту родного края, ему всё казалось удивительным.
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком