Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца
А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Б) Ошибка в построении сложного предложения.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д) Ошибка в употреблении имени числительного
) Гераго привязал ослика у двери, снял оба мешка и на полусогнутых руках легко внёс их внутрь.
2) Ребята представились хозяину и сказали, что мы студенты-ихтиологи из Москвы и приехали сюда для изучения нравов рыб Финского залива.
3) И не спеша господин пошёл по коридорам и по устланным лестницам красными коврами, вниз, отыскивая читальню.
4) Все четыре лопаты продолжала тащить Зинка Фокина, а Алик продолжал держаться обоими руками за фотоаппарат, который висел у него на шее.
5) Уважение рабочих гаража Вайс приобрёл благодаря своего умения спокойно, без лишних разговоров выполнять сложную техническую работу по ремонту машин.
6) Охотник, разыскивая своих, считавших его погибшим, в то время как он был лишь оглушён падением дерева, шёл всё время на юг.
7) Ещё печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным пустотой и оголённостью, с изуродованными клумбами, разбитыми стёклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.
8) Он выскочил из леса как раз в то время, когда почтальон Фёрстер ехал в деревню с почтой; лошадь Фёрстера испугалась, понесла, и почтальон, выброшенный на землю, сломал себе ногу.
9) Мы посетили красивый ресторан, который так нахваливал Зверев, которого мы встретили недавно в галерее
1. это платье более красивое;
2. с девятью сложить десять;
4. для обеих сестёр.
Объяснение:
1. это платье более красивое (нельзя говорить "более красивее", ибо таковы нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи);
2. с девятью сложить десять (в данном случае необходимо уметь склонять имена числительные по падежам: сложить (с чем?) с девятью);
3. забавный шимпанзе (всё верно);
4. для обеих сестёр (сочетание "для обоих" употребляется со словами множественного числа и в начальной форме мужского рода, а "для обеих" употребляется со словами множественного числа и в начальной форме женского рода, а у слова "сестёр" начальная форма "сестра" и это женский род, то есть подходит сочетание "для обеих).
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловое отношение; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. В каждом стиле используются языковые средства общенационального языка, но под влиянием целого ряда факторов (тема, содержание и др.) отбор и организация их в каждом стиле весьма специфичны и служат наиболее оптимальному обеспечению коммуникации.
Функциональный стиль речи – это своеобразный характер речи той или иной ее социальной разновидности, соответствующей определенной сфере деятельности и соотносительной с ней форме сознания. Таким образом, стиль литературного языка называется функциональным, так как выполняет определенную функцию в речи.
Разговорный стиль речи используется в обыденной речи, в беседах с друзьями в непринужденной обстановке. Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями. В разговорном стиле большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты. Форма реализации этого стиля – диалог.
В книжной речи выделяются несколько стилей: научный, публицистический, деловой. К художественному стилю авторы обращаются в том случае, если нужно нарисовать словами картину, передать читателю свои чувства.
Объяснение: