Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
Б) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.
В) Нарушение в построении предложения с однородными членами.
Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Кроток и тихий был вечер; но сдержанный, страстный вздох чудился в этой тишине.
2) Вернувшись к себе в комнату, Константин надел старенький халат и с озабоченным лицом сел за фортепиано.
3) Готовясь к первому экзамену, мальчиком были составлены, чтобы избежать всякой случайности, двадцать сочинений на наиболее возможные темы по русской литературе.
4) Он в своём деле король! Эрудирован! Не гляди, что он не читал романа Зернова «Человек уходит в море», обязательно прочтёт!..
5) Рудин сперва как будто колебался, не решался высказаться, не находил слов, но, наконец, разгорелся и заговорил.
6) Погрузка кончилась, и все, кто работали, человек до десяти мужчин, прогремели мимо моего стола и нырнули под занавеску в кухоньку.
7) Лакей входит в богато уставленную гостиную и доложил о приезде Александры Павловны и её брата.
8) Пока сидели и произносили речь в маленьком домике сельского Совета, Аймет слышал, как за плотно занавешенными окнами бродили те, кто не был приглашён.
9) Назавтра я вернулся с работы и прилёг отдохнуть на свою половину тахты, взял с полки мой любимый роман «Войну и мир»
(4) Слева от окна – мольберт.
Поджав ноги калачиком, я сижу на ди.ванеи спрашиваю ,,как создаётся историческая
картина
Мой отец художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает
старинные книги разворачивает что то вроде берестянн)ого свитка. На столе лежат
все нужные для работы материалы карты планы чертежи. Поэтому отец располо.жился на
полу. Он рассматри.вает в лупу копье и меч делает не)крупные но точ.ные набро(с)ки.
На бумаге появляют.ся пр.и.чудливые терема выра.стают (тёмно-красные башни мостики(2)
крепос.т.ные стены.
Отец так образно ра(с)сказывает(3) о Р)уси о страшных бе(д)ствиях,
которые пре..несли ей иноземные захватч..ики! (Ни..)кто и (не повери.т, что он сам (не д.е.ржал
осаду (древне)-русского гор.ода.