Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции грамматических ошибок подбери соответствующую позицию из предложений.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Аркадий и Базаров лежали в тени небольшого стога сена, подостлавши под себя двое охапок шумливо-сухой, но ещё зелёной и душистой травы.
2. Большинство предложений и во трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
3. Борзая собака, имя которой было Фифи, подошла, махая хвостом, поочередно к обоим гостям и ткнула каждого из них своим холодным носом в руку.
4. В отцовской библиотеке, в значительной степени утраченной, были множество книг по истории медицины, и он всегда любил остатки этой милой рухляди.
5. Идею, которую Рэй Бредбери положил в основу своего небольшого рассказа, в гораздо более обобщённой форме использовал другой выдающийся американский писатель фантаст и учёный Айзек Азимов в романе «Конце вечности».
6. Н. Москаленко к тому времени уже успел снять «Журавушку» — суперкассовую картину про зябь, распутицу, долюшку крестьянскую и оренбургский пуховый платок по самой кирзово прозе больца за народ М. Алексеева.
7. Одновременно Костомаров вспомнил старое народное поверье: бросать что-нибудь ценное в реку из благодарности по окончанию водного пути.
8. Острые, как шпильки, глаза смотрели прямо на него; могучий и кроткий сарказм змеился в углу тонких губ, обведённых длинной золотистой бородой, завивавшейся наподобие штопора и висевшей ниже второй пуговицы цветного жилета.
9. Такие разговоры могли вызвать если не бунт, а уж точно потерю авторитета.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Нарушение в построении предложения с однородными членами:
.
Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
.
В) Ошибка в употреблении имени числительного:
.
Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
.
Если изначально в семье сложились неправильные отношения, то как результат воспитания — непослушные, закомплексованные и проблемные дети. Этот факт можно объяснить. Дело в том, что трудными дети становятся не из-за своего характера. Ребенок проецирует отношения в семье на свою личность. Отсюда и проблемы, возникающие в воспитании и нраве детей. Но не всегда в хорошей и гармоничной семье всё благополучно. Даже в этом случае ребенок может вырасти проблемным, если влияние внешних негативных факторов окажется слишком сильным.
Психологи отмечают, что роль семьи в воспитании ребенка велика. Его внутренний мир строится на основе внешних факторов. Ребенка можно представить в качестве древесной веточки. Возникновение проблем будет зависеть от того, всё ли хорошо в почве, на которой он вырос. Малыша нужно постоянно подпитывать родительской любовью, чтобы он смог справиться со всеми трудностями. Заменить семью не сможет никто другой. Именно в ней закладывается система ценностей. Семья становится базой для формирования отношения к себе и окружающим. В ней происходит становление личности.
Рассмотрим, как семья может влиять на последний из перечисленных выше факторов. Это может быть бессознательное усвоение принципов жизни и поведения родителей. На ребенка оказывает влияние атмосфера в семье, эмоциональное взаимодействие её членов. Эти стереотипы малыш усваивает с самого раннего детства.
Если вспомнить пример из психологии, где только что вылупившийся гусенок привязывается к тому предмету, который первым попал в его поле зрения. И неважно, будет ли он одушевленным или нет, главное, чтобы объект двигался. Этот момент длится всего несколько секунд. То же самое происходит и с ребенком. В трудный для него период он хочет получить любовь и заботу родителей, привлечь к своей персоне их внимание. Это тот момент, который не стоит упускать, так как в будущем придется перевоспитывать детей. А это может оказаться невозможным. Если родителей не оказалось рядом, когда ребенку требовалось внимание, он заполнит эту душевную пустоту кем-то другим. И не факт, что это будет порядочный человек. Поэтому стоить находить и уделять воспитанию своих детей хотя бы немного времени.