Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции грамматических ошибок подбери соответствующую позицию из предложений.
предложения
1. в результате этой работы пушкин создал два произведения: сочинение « пугачёва», переименованного цензором в « пугачёвского бунта», и роман «капитанская дочка».
2. взгляд павла петровича был направлен на аркадия, как бы желая сказать ему: «учтив твой друг, признаться».
3. за девять лет до создания «медный всадник» 7 ноября 1824 года в петербурге произошло самое страшное наводнение за всю города.
4. кай снова включает магнитофон и, как бы вопреки неистовой музыки, медленно, как слепой, кружится не в такт по комнате.
5. мне хотелось быть такой, как эта героиня, которая путешествует по миру, подчиняясь своим порывам.
6. наперекор всякой логике и здравому смыслу я встал перед ними «как лист перед травой» и произнёс какую-то совершенную нелепость.
7. почему толстой начинает повествование грандиозных событий начала xix века описанием светского раута и жеманной фразы на французском языке, произнесённой фрейлиной анной павловной шерер?
8. пушкин взял романный, любовный в своей основе сюжет и изложил его в стихотворной форме — случай исключительный не только для , а также для мировой .
9. пушкин писал «евгения онегина» семь лет — с 1823 по 1830 год.
грамматические ошибки
а) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом:
.
б) ошибка в построении предложения с причастным оборотом:
.
в) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
.
г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
.
д) ошибка в построении предложения с однородными членами:
Недавно я посетила выставку детских игрушек. Выставка проходила в огромном торговом центре «Гранд». На ней были представлены самые разнообразные модели. Дети и взрослые настолько были заинтересованы, что сбежались из других отделов.
Внимание девочек привлекла кукла ростом в полтора метра, которая могла ходить и разговаривать. Когда ее разглядывали, она одаривала добродушной улыбкой и кланялась. Мальчишек заинтересовал огромный робот, который мог трансформироваться в автомобиль, а затем в летательный аппарат. Заинтересованные лица были не только у детей, но и у их родителей.
Интересно было понаблюдать за игрушечными кошками и собаками, которые могли выполнять команды человека так же, как и настоящие животные.
Безусловно, выставка вызвала большой интерес у посетителей. Нетрудно догадаться, что дети начнут требовать получения замечательных игрушек для своих коллекций. Стоит отметить, что это дорогое удовольствие. Но если такой экземпляр получит кто-то из детей, то получит массу удовольствия и незабываемых впечатлений!
Используется публицистический стиль.
1) [/Как мелкие битые стекляшки/(СО), мерцали== в небе звёзды__], но [за деревней уже обозначилась== лиловая заря__].
2) [О /жаренном на вертеле/(ПО) мясе и яичнице он__ мечтал== давно], но [бестолковая хозяйка__ не== понимала== его идеалов, /оправдываясь непитательностью такого меню/(ДО)].
3) [Отец__ и мать__ оба__ любили== меня беззаветно], но [от этого мне не== было== легче==].
4) Прелесть__ русской природы раскрывается== не сразу, а очень медленно, постепенно.
5) [/Подъехав к подножию горы/(ДО), мы__ увидели== /толпившихся здесь/(ПО) десятка два-три горцев и грузин, а также караван верблюдов], (который__ располагался== поблизости от них на ночлег).
подлежащее__
сказуемое==
/ ... /(ДО) - деепричастный оборот
/ ... /(ПО) - причастный оборот
/ ... /(СО) - сравнительный оборот
[ ... ] - главное предложение
( ... ) - придаточное предложение