Условие задания: 3 Б. Выпиши из предложений слова, называющие количество (если необходимо, то с предлогом), определи их часть речи и то, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Сил стало вдвое меньше, чем в молодости».
вдвое — обстоятельство, наречие.
Шурасика эта двойка так потрясла, что его дневник сам собой вдруг вспыхнул.
—
Чтение текста (раздаточный материал). Подразумевается работа в группах.
Вспомните, как вы пользуетесь языком, с одной стороны, у себя дома, среди родных и знакомых, а с другой стороны - при выступлении с докладом на уроке или заседании какого-либо кружка.
В первом случае ваша речь характеризуется отсутствием предварительного обдумывания мыслей и заранее сделанного отбора языкового материала, непринуждённостью беседы. Широким использованием обиходно-бытовой лексики, употреблением грамматических форм и построений, нередко нарушающих литературные нормы: это разговорная речь.
Во втором случае вы чувствуете себя скованными, более внимательно подбираете слова и выражения по образцам, которые вам знакомы из чтения художественной литературы, строже следите за соблюдением правильного произношения и ударения: это книжная речь.
Получаются как бы два языка в пределах одного национального языка, хотя, конечно, до разрыва между разговорной и книжной речью дело не доходит, тем более что между книжными и разговорными элементами находится значительный нейтральный слой.
Д.Розенталь
-Здравствуйте, не могли бы вы дать мне "Сказки А. С. Пушкина"?
-Добрый день. Конечно, только не забудьте, что книгу нужно вернуть через две недели.
-Хорошо
По телефону.
-Алло, здравствуйте, позовите Леру.
-Её нет дома, она на тренировке.
-Тогда передайте, чтобы она перезвонила Алёне.Это важно.
-Хорошо, обязательно передам.
В книжном магазине.
-Я могу вам чем-то
-Да Я уже долго не могу выбрать книгу.
-Какие жанры вы предпочитаете?
-Фантастика и детектив.
-Тогда вам нужно к другому стенду, на этом только классическая литература.