4-не взирая на лица, два сапога пара, бить баклуши, зарубить себе на носу
5-Б
6-А
7-а) Деепричастие- неизменяемая глагольная форма, примыкающая в предложении к глаголу, отглагольное наречие.
б) Односоставное предложение- предложение, имеющее только один главный член;
8- Морфология
9- а) Прочитанная—причастие, образовано от глагола прочитать. Именительный падеж единственного числа мужского рода. страдательное время, совершенный вид. единственное число.
Вода давала жизнь. Но жизнь невозможна и без огня, без света и тепла. «Вода» и «Огонь» - важнейшие понятия в сознании древнего человека. Они породили множество мифов, сказок, легенд. Они же породили и множество слов.
Связано, например, с огнём слово ГОРЕ – то, что жжёт душу человека в трудные минуты. Постоянный эпитет этого слова – ГОРЬКИЙ: слёзы ГОРЬКИЕ, но можно сказать и слёзы ГОРЮЧИЕ – те слёзы, которые жгут. ГОРЬКИЙ в старину значило «огненный». Нечего и говорить, что тот же корень и в словах: ГОРЕТЬ (поддаваться воздействию огня), ГРЕТЬ (излучать тепло), ГОРН (печь для накаливания и переплавки металлов, для обжига керамических изделий и музыкальный инструмент), ГОНЧАР (специалист по изготовлению посуды из глины). Синоним первого загаданного слова – существительное с другим корнем ПЕЧАЛЬ - тоже связано с огнем: то, что печёт душу.
1-Б
2-В
3-В
4-не взирая на лица, два сапога пара, бить баклуши, зарубить себе на носу
5-Б
6-А
7-а) Деепричастие- неизменяемая глагольная форма, примыкающая в предложении к глаголу, отглагольное наречие.
б) Односоставное предложение- предложение, имеющее только один главный член;
8- Морфология
9- а) Прочитанная—причастие, образовано от глагола прочитать. Именительный падеж единственного числа мужского рода. страдательное время, совершенный вид. единственное число.
б) Советуя— деепричастие. Начальная форма: советовать неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время; Синтаксическая роль-
обстоятельство.
10.(не указано)
11.
а) И: Тысяча пятьсот восемьдесят девять
Р: Тысячи пятьсот восемьдесят девять
Д: Тысяче пятьсот восемьдесят девять
В: Тысячу пятьсот восемьдесят девять
Т: Тысячей пятьсот восемьдесят девять
П: о Тысяче пятьсот восемьдесят девять.
б) И. пятьсо́т шестьдеся́т во́семь
Р. пятисо́т шести́десяти восьми́
Д. пятиста́м шести́десяти восьми́
В. пятьсо́т шестьдеся́т во́семь
Т. пятьюста́ми шестью́десятью восьмью́
П. пятиста́х шести́десяти восьми́
в) И. шестьсо́т три́дцать два
Р. шестисо́т тридцати́ двух
Д. шестиста́м тридцати́ двум
В. шестьсо́т три́дцать две
Т. шестьюста́ми тридцатью́ двумя́
П. шестиста́х тридцати́ двух
г) И. Полтора
Р. Полутара
Д. Полутарам
В. Полтора
Т. Полуторами
П. О полуторах
д) И. Сорок пятый
Р. Сорок пятого
Д. Сорок пятому
В. Сорок пятого
Т. Сорок пятым
П. О сорок пятом.
Вода давала жизнь. Но жизнь невозможна и без огня, без света и тепла. «Вода» и «Огонь» - важнейшие понятия в сознании древнего человека. Они породили множество мифов, сказок, легенд. Они же породили и множество слов.
Связано, например, с огнём слово ГОРЕ – то, что жжёт душу человека в трудные минуты. Постоянный эпитет этого слова – ГОРЬКИЙ: слёзы ГОРЬКИЕ, но можно сказать и слёзы ГОРЮЧИЕ – те слёзы, которые жгут. ГОРЬКИЙ в старину значило «огненный». Нечего и говорить, что тот же корень и в словах: ГОРЕТЬ (поддаваться воздействию огня), ГРЕТЬ (излучать тепло), ГОРН (печь для накаливания и переплавки металлов, для обжига керамических изделий и музыкальный инструмент), ГОНЧАР (специалист по изготовлению посуды из глины). Синоним первого загаданного слова – существительное с другим корнем ПЕЧАЛЬ - тоже связано с огнем: то, что печёт душу.