Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
40 минут
Время выполнения
Чтение
1. Прочитай текст и выполни задания.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в
комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
- Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она?
- Она пришла из леса.
- Пусть она останется у нас дома.
- Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не
сможет прожить без леса.
- Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и
забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
1) Определи тему текста.
А) шумный лес
B) маленькая белочка
С) школьный день
D) дружная семья
2) Определи жанр текста.
А) рассказ
В) сказка
C) песня
D) загадка
[1]
3) Как Али белочке?
А) дал орехи
В) показал папе
С) отнёс в лес
D) показал друзьям
Слова - существительное.
1. (От чего?) от слова.
Н.ф. - слово.
2. Пост. - нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.; непост. - Р.п., ед. ч.
3. (От чего?) от слова (дополнение, подчеркивается пунктиром).
Монете - существительное.
1. (На чём?) на монете.
Н.ф. - монета.
2. Пост. - нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. - П.п., ед. ч.
3. (На чём?) на монете (дополнение, подчеркивается пунктиром).
Копьём - существительное.
1. (С чем?) с копьём.
Н.ф. - копьё.
2. Пост. - нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.; непост. - Т.п., ед. ч.
3. (С чем?) с копьём (дополнение, подчеркивается пунктиром).
Живая легенда (наличие сочетания ге в корне), избирательный бюллетень (наличие сочетания бю в корне), тесная келья (наличие сочетания ке в корне), администрация (слово, начинающееся на а и оканчивающееся на -ция) района, восьмой этаж (наличие буквы э в корне), стеклянный графин (наличие буквы ф), строгая диета (наличие сочетания двух гласных в корне), почётный караул (сингармонизм — созвучие одних и тех же гласных: караул), советская авиация (слово, начинающееся на а и оканчивающееся на -ция)
Объяснение: