В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dimanichaev799
dimanichaev799
22.05.2022 21:53 •  Русский язык

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока осложненное предложение. Вводные слова, обращения, однородные члены предложения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста

Метапредметные:

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграф на доске:

Книга в счастье украшает,

а в несчастье утешает.

Пословица

3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности

Какое предложение мы называем А осложненным? Чем может осложняться.

4. Объяснение нового материала

а) Исследовательская работа.

1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы

Правда всегда лучше лжи.

Я, правда, был несколько удивлен этой новостью.

Ребята, завтра отправляемся в поход.

Ребята завтра отправляются в поход.

5. Практикум

1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки.

Физкультминутка.

2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций)

Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение.

С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.

По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.?

Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.?

Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ?

Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП.

Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание.

3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец.

Уберечься от Вам снега груды.

… зимы холодны,

Снег глубокий до весны.

Вам … будет лень

Начинать с зарядки день.

Но … надо с детства

Укреплять сосуды, сердце.

… пробежка утром

(Это … нетрудно.)

… в проруб окунись,

Снегом колким разотрись.

… полезно, братцы,

Нам почаще улыбаться.

… всем полезно знать,

Как здоровье укреплять!

7. Рефлексия. «Закончи предложение»

« Сегодня я убедился, что…»

« Теперь я умею …»

« Я знаю, что осложненное предложение …»

8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг осложненных предложений
от до последних только я честно всё потратила все свои

Показать ответ
Ответ:
Nastyal1324
Nastyal1324
29.04.2020 10:11

1.Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

2. Здесь, среди болот поросших богатой растительностью и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеек.

3.Щенок с веселым лаем выскочил на улицу, но испугавшись нас, замолк и спрятался под крыльцо.

4.Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.

5.Обычно спокойный лектор, на этот раз сильно волновался.

6.Мне снова снилась ты, в цветах, на шумной сцене, безумная как страсть, спокойная, как сон.

7.Пирогов, был известен как опытный хирург.

8.Многие лесные обитатели, например крот и еж, на зиму впадают в спячку.

9.Видно было, что он промчался сюда не переводя духа.

10.Зима огромная нестерпимо блестающая на снежных пустынях, полей, развертывала передо мной свои диковинные картины.  (здесь не уверен)

11.Погружённый в тяжелые воспоминания, старик не мог долго заснуть.

12.Здесь на лесистом берегу пруда, он утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней.

УДАЧИ!)

0,0(0 оценок)
Ответ:
strange0311
strange0311
20.09.2021 10:52
Земляника (что?):
1. Лесная ягода;
2.  Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (словарь Ожегова).

Ножка (что?):
1. Нижняя часть гриба;
2. Уменьшительно-ласкательное нога.
3. Опора, стойка мебели.

Кнопка:
1. (кто?) шутливый: маленький человек или ребенок;
2. (что?) тонкое металлическое острие с широкой шляпкой (канцелярская кнопка).

Капитан (кто?):
1. Офицерское звание (капитан корабля).
2. Главное лицо спортивной команды.

Корень (что?):
1. Подземная часть растения.
2. часть волоса (внутренняя).
3. основа слова (корень).
4. часть зуба (корень).

Баранка (что?):
1. пшеничный хлебец в виде кольца.
2. руль автомобиля.

гребешок (что?):
1. вырост на голове некоторых птиц
2. расческа (заколка) для волос.

Хвост (что?):
1. Перья у птицы на заднем конце тела.
2. Хвост рыбы.
3. Хвост у животных.
4. переносное: длинный след на земле от чего-либо, кого-либо.

Заяц (кто?)
1. пугливый зверек.
2.  шутливое значение: безбилетный пассажир.

молния (что?):
1.  электрический разряд в воздухе.
2. застежка (куртка на молнии).

шуба (что?):
1. шкура животных.
2. верхняя мужская (женская одежда).

лисичка:
1. (кто?) уменьшительно-ласкательное лиса.
2. (что?) съедобный гриб.

сорока (кто?):
1. птица семейства вороновых.
2. болтливый человек.

звезда:
1. (что?) небесное тело;
2. (кто?) знаменитый деятель науки, спортсмен, певец.

лист (что?):
1. лист на дереве;
2. лист бумаги.

Нос (что?):
1. орган обоняния у человека;
2. передняя часть судна.

иголка (что?):
1. ёлочные иголки;
2. иголки у ежа;
3. иголка для шитья.

класс (что?):
1. школьная комната для занятий.
2. степень, уровень чего-либо.

• В какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову.
Существительные. К одушевленным существительным вопрос КТО? к неодушевленным - ЧТО?

Составьте и запишите предложение с одним из имён существительных.
ЗАЯЦ живет в лесу и питается различными травами, ягодами и клубнями растений. (1 значение)
Я решил не платить за проезд и проехать зайцем (переносное значение).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота