Упражнения по теме “Бессоюзное сложное предложение Сделайте из предложений бессоюзные сложные.
ОБРАЗЕЦ: ж) Он должен был от утра до ночи давать грошовые уроки, заниматься перепиской и все-таки голодать, так как весь заработок посылался матери на пропитание.
ж) Он должен был от утра до ночи давать грошовые уроки, заниматься перепиской и все-таки голодать: весь заработок посылался матери на пропитание.
а) Когда он заговорит, вы узнаете в нем сумасшедшего человека.
б) Надо думать, чтение было одною из его болезненных привычек, так как он с одинаковою жадностью набрасывался на всё, что попадало ему под руки, даже на газеты и календари.
в) Иван Дмитрич хорошо знал, что они пришли перекладывать в кухне печь, но страх подсказал ему, что это полицейские, переодетые печниками.
г) Так как дома не на что было жить и лечиться, то скоро Ивана Дмитрича отправили в больницу и положили его там в палате для венерических больных.
д) Пациент не спал по ночам, капризничал и беспокоил больных, поэтому его перевели в палату № 6, по распоряжению Андрея Ефимыча.
(А. П. Чехов) 3. Составьте предложения, соответствующие схемам.
ОБРАЗЕЦ: ж) [ — =, =, = ] — [ = — ].
Вова зубрил, писал, читал — не становились лучше его оценки.
а) [ — = ], [ — = ]; [ — = ].
б) [ — = ] : [ — = ].
в) [ = — ] — [ — = ].
г) [ — = ]; [ = — ]!
д) [ — и — = ] : [ — =, =, = ].
Составить отзыв о сочинении ученика предлагаю так:
В рассказе "Как я делал кегли" мы знакомимся с историей ученика, который изготавливал кегли на уроках труда. Сначала эта работа казалась ему трудной. Мальчик постоянно встречался с различными трудностями. Сначала кегли получались слишком тонкими, затем - слишком толстыми.
Ученик не отчаивался. И, наконец, у него получилась идеальная кегля. Все произведения учеников вручили первоклашкам в качестве подарка. Рассказ учит никогда не останавливаться, развиваться, трудиться и идти только вперед. Лично меня этот текст вдохновил на новые свершения.
Объяснение:
2. Раз скажи, два раза послушай. - Нужно уметь выслушивать окружающих и воспринимать чужое мнение.
3. Криком изба не рубится, шумом дело не спорится. - Конфликты нужно решать мирно.
4. Слово не стрела, а пуще стрелы (язвит). - Рана от стрелы зарастет, а обида на дурное слово засядет на десятки лет.
5. Сердечное слово до сердца доходит. - Если сказать человеку что-то приятное, похвалить его, то это слово "дойдет" ему до сердца, ему будет приятно.
6. Лучше не договорить, чем переговорить. - Лучше промолчать, чем сказать лишнего.
7. От одного слова — да на век ссора. - Нужно думать перед тем, как говорить, необдуманные слова могут разрушить отношения.
8. Доброе молчание лучше худого ворчания. - Лучше спокойно молчать, чем оскорблять людей.
9. Доброе слово дом построит, а злое разрушит. - На добрых словах, отношениях все строится, а на злом все ломается, даже дружба
10. Без рассуждения не твори осуждения. - Безосновательные осуждения никому не нужны.
2) Во всех пословицах отражается вежливость.
3)худо- синоним бедно
худой - тощий
4) Слово серебро, молчание золото. - Если нечего сказать, лучше промолчи.
Брань есть довод того, у кого нет аргументов. Кому нечего сказать в споре, бранится.