В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Упражнения 1-3 составлены по тексту, (1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(З)Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненаро¬ком подслушанный разговор.

(4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись ска¬зать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова, и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и назы¬валась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: кан¬целярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чуже¬родные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою на¬чисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный все¬рьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».

(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

Убедительно поёт...

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громо¬гласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского...

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать лю¬дям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно — и уважительное отношение к человеку, с кото¬рым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!

(По Н. Галь)

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Сформулируйте одну из проблем, поставленных в тексте. Сравните свою формулировку с данными ниже. Из предложенных формулировок проблемы выберите ту, которая не содержит грамматических ошибок. Объясните, какие нормы нарушены в отвергнутых вами вариантах.

1. Автор рассматривает проблему того, что канцелярит – опасная болезнь языка.

2. В тексте излагается проблема о канцелярите.

3. Автор анализирует проблему о распространении канцелярита.

4. Проблема засорения русского языка канцеляритом, о которой затронул автор, очень актуальна.

5. Автор поднимает проблему поражения русского языка канцеляритом.

6. Размышляя о современном состоянии русского языка, в тексте поднимается проблема канцелярита.

7. У автора есть проблема, которая его волнует: это проблема о канцелярите.

Упражнение 2.

Обведите номера тех утверждений, с которыми вы согласны.

В комментарии нужно:

1. Пересказать содержание текста.

2. Указать, к какому типу принадлежит проблема.

3. Написать своё мнение о проблеме, поставленной в тексте.

4. Определить актуальность проблемы.

5. Подробно проанализировать все средства выразительности, которые использует автор.

6. Рассмотреть, на каких примерах автор анализирует проблему.

7. Дать свою оценку действиям персонажей текста.

8. Определить, какой аспект проблемы рассматривает автор.

Все остальное я прикрепил в файле

Показать ответ
Ответ:
alexcopes4
alexcopes4
09.09.2020 17:41

Карточка №2

Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Скоро однако лес поредел, проглянула свободная даль. (Г. Федосеев)

2. Вся беда однако в том, что охота с гончей на лис не всегда удается. (М. Пришвин)

3. Наконец звезды на востоке стали блекнуть и исчезать. (А. Гончаров)

4. Весь день собирался дождь и наконец к вечеру тучи рассеялись. (М. Пришвин)

5. Скоро однако бабушка сменила гнев на милость. (В. Астафьев)

6. Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. (Л. Толстой)

7. Итак расставшись на площадке с экономистом буфетчик доьрался до пятого этажа и позвонил в квартиру №50. (М. Булгаков)

8. Наконец дверь уступила чьим-то усилиям раскрылась и в кабинете бесшумно вошел Варенуха. (М. Булгаков)

9. С Швабриным разумеется виделся я каждый день. (А. Пушкин)

10. Однажды я провел таким образом около Олеси целый день. (А.Куприн)

Объяснение:

Может это Если подпишись

0,0(0 оценок)
Ответ:
ГIOJLNHA
ГIOJLNHA
13.02.2023 22:25

ответ: таков я в 3 классе надеюсь это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.

Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота