Упражнение1. Определи виды связи предложений в тексте. Нарисуйте схему "Н - Д", подпишите средства связи Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей…
Наконец-то мы добрались к морю. Оно было очень спокойным и огромным. Спокойствие это, однако, было обманчивым.
Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету. Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают "легкими нашей земли.
5. На столе лампа. Огонь в камине. На стене тени.
6. Друзья работали слаженно. Двое мальчиков кололи дрова. Трое складывали их в поленницу.
Я не умел сожалеть о горе незнакомого человека, я пытался сопереживать друзьям, но что б незнакомцу - никогда.
Но однажды мне посчастливилось встретить некоторых людей, которые сопереживали мне и милосердно относились.
Одна девушка была слишком милосердна, даже не смотрела на то, что ее оскорбляли за мягкосердечность. Она мне как и материально, так и душевно. Другой незнакомец посочувствовал мне, поддержал и рассказал о своих недугах, которые были хуже моего в несколько раз. Я его совершенно не знал, но он все же рассказал, не обращая на это внимания. Женщина с двумя детьми сопереживала моему горю, а ее дети пытались развеселить меня.
А что же сделал ты, мой друг? Почему именно незнакомые мне люди ни о чем не задумываясь, кроме как поддержки других? Почему ты эгоистично поступил со мной, не смотря на то, что я тебе и не смотря на то, что я считал тебя лучшим другом?