Упражнение. Прочитайте отрывки из произведений различных функциональных стилей. Докажите, что все они относятся к текстам-рассуждениям. Обоснуйте ответ. Назовите признаки, по которым можно определить стилевую принадлежность каждого текста.
а) «Слово о полку Игореве» было создано вскоре после событий Игорева похода. Оно написано под свежим впечатлением от этих событий. Это не историческое повествование о далёком это отклик на события своего времени, полный ещё не притупившегося горя. Автор «Слова» обращается в своём произведении к современникам событий, которым эти события были хорошо известны. Поэтому «Слово» соткано из намёков, из напоминаний, из глухих указаний на то, что было ещё живо в памяти каждого читателя-современника.
Есть и более точные указания в «Слове о полку Игореве» на то, что оно написано вскоре после описываемых событий. В 1196 году умер буй тур Всеволод, в 1198 году Игорь Святославович сел на княжение в Чернигове, не раз ходил перед тем вновь на половцев, но всё это осталось без упоминаний в «Слове о полку Игореве». Не упомянуты и другие события русской истории, случившиеся после 1187 года. В частности, автор «Слова» в числе живых князей называет умершего в 1187 году Ярослава Осмомысла Галицкого: к нему автор «Слова» обращается с призывом «стрелять» в Кончака «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святъславича». Отсюда ясно, что «Слово» написано не позднее 1187 года; но оно не могло быть написано и ранее 1187 года, так как оно заключается «славой» молодым князьям, в том числе и Владимиру Игоревичу, только в том же, 1187 году вернувшемуся из плена. Поэтому можно думать, что «Слово о полку Игореве» написано в 1187 году. (Лихачёв) Назовите проблемы, которые поднимает автор в данном тексте.
1. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали что будет. (В.Осеева)
Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята, испугавшись грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он поплыл налегая на вёсла. Мальчику казалось что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно белели руки. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место, крепко привязав её верёвкой.
2. вариант 3)
Объяснение:
вроде так, но насчет задания 2 не совсем уверена, возможно правильный вариант 4)
Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А
Витька расположился на горячем песке чтобы еще позагорать.
"Вить, не сгори на солнце!" - предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой зори ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел и любое прикосновение причиняло ему боль. Черный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.
За лето Витька вырос на целый сантиметр, но в футбольную команду его все равно
Тип: повествование
Стиль:художественный