Упражнение. Отнесите к соответствующим лексическим группам выделенные в предложении слова (I. Синонимы; II. Омонимы; III. Паронимы; IV. Антонимы). 1. Волна восторга охватила Глеба. (Ф. Гладков.)
2. Золотые тучки расстилались по небу все мельче и мельче, словно вымытая расчесанная волна. (И. Тургенев.)
3. Охота за дикими оленями представляла основной промысел охотников саами. (И. Соколов-Микитов.)
4.Мне как раз пожить охота, я и не жил-то еще. (А. Твардовский.)
5. Сквозь окна разбитые смотрит луна, сквозь окна разбитые мутно глядит. (А. К. Толстой.)
6. Вот старая сказка, которой быть юной всегда суждено. (В. Брюсов.)
7. Вообрази, что гимнастерка и шинель погребены под нафталином, что в мире мир. (А. Сурков.)
8. Ваше оружие, ваш острый меч — правда, оружие ваших врагов — ложь. (М. Горький.)
9. ...В этот самый тяжелый период жизни Олег вошел в самую счастливую пору расцвета своих юношеских сил. (А. Фадеев.)
10. Робкая лань торопливо пробирается в чащу. (К. Батюшков.)
11. Но, шевеля пугливым ухом, конь упирается, дрожит. (А. Пушкин.)
. В масштабное многоцентровое проспективное наблюдательное исследование включили 18 946 пациентов в возрасте от 18 до 93 лет с установленным диагнозом грипп или ОРВИ, проходивших лечение амбулаторно в 262 центрах России, Армении, Молдовы и Грузии. Согласно дизайну исследования, осуществлялось 3 визита, на каждом из которых проводился подробный медицинский осмотр с определением тяжести отдельных симптомов и заболевания в целом. Проведена динамическая оценка назначаемой в клинической практике лекарственной, в том числе противовирусной, терапии ОРВИ и гриппа, а также наличия осложнений, обусловливающих необходимость назначения системных антибиотиков.
Впервые в амбулаторной практике на большой популяции взрослых пациентов получены и проанализированы объективные данные о сроках обращения за медицинской пациентов с гриппом и ОРВИ в зависимости от возраста и степени тяжести заболевания, динамики клинической картины, исхода заболевания, сроков выздоровления, а также проводимой лекарственной терапии ОРВИ и гриппа, позволившие выявить закономерности развития и течения указанных заболеваний.
2. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название.
5. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется "активная".
6. Категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.
8. Главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым.
По вертикали
1. Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета.
3. Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.
4. Если существительное в предложении выражено сказуемом,то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа.
имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно.