Упражнение на слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Говорить (по)немецки, (без)оглядки, (без)просвета, (по)моему, (еле)еле, (мало)помалу, (подобру)поздорову, откуда(либо), когда(то), (по)видимому, (по)медвежьи, (в)головах, (на)днях, (в)сердцах, (на)виду, (на)лету, (в)крутую, (в)упор, (под)мышками, (на)глазок, (в)обрез, (кое)где, (полным)полно, (до)ныне, (по)пустому, (по)пусту, (в)трое, (в)лево, (в)даль туманную, глядеть (в)даль, (в)(пол)силы, полюбить (на)веки, (на)веки вечные, (в)открытую, (по)прежнему, (в)низу, (в)верх, (на)глаз, (в)право, (по)пусту, (за)долго, (в)затяжку, (неждан¬но)негаданно, (худо)бедно, (по)пусту, (до)зарезу, (без)устали, (крест)накрест, (в)насмешку, (в)обрез, (в).глухую, (по)многу, (в)доволь, (за)(пани)брата, (в)низ, (из)нутри, (до)сыта, (на)крепко, (не).когда, (не)(от).куда, (в)упор, (под) мышками, крикнуть (в)сердцах, (до)смерти, (чудак)чудаком, (с)глазу(на)глаз, (из)давна, (до)красна, (со)слепу, (с)молоду, (в)двое, (в)трое, (на)двое, (к)верху, (до)верху, (в)(пол)силы, (ни)(от)куда, (еле)еле, точь(в)точь, (по)русски, (в)крутую
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем. Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают. Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.