Упражнение 8. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все грамматические основы.
Проехав несколько верст по большой дороге Хаджи-Мурат сдержал своего тяжело дышавшего и посеревшего от поту белого коня и остановился. Вправо от дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противоположную сторону влево рассчитывая на то, что погоня бросится за ним именно влево. Он же и без дороги переправясь через реку Алазань выедет на большую дорогу проедет по ней до леса и тогда уже вновь переехав через реку лесом проберётся в горы. Решив это он повернул влево. Но доехать до реки оказалось невозможным. Рисовое поле как это всегда делается весной было только что залито водой и превратилось в трясину. Хаджи-Мурат и его товарищи брали направо налево надеясь найти более сухое место, но то поле, на которое они попали, было всё равномерно залито и теперь пропитано водою. Лошади с звуком хлопанья пробки вытаскивали утопающие в вязкой грязи ноги и пройдя несколько шагов тяжело дыша останавливались.
(Л. Толстой).
Упражнение 9.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Я Максим Каммерер. Мне восемьдесят девять лет.
Когда-то давным-давно я прочитал старинную повесть, которая начиналась таким вот манером. Помнится я подумал тогда, что если придётся мне в будущем писать мемуары, то начну я их именно так. Впрочем предлагаемый текст нельзя строго говоря считать мемуарами. А начать следовало бы с одного письма полученного примерно год назад.
Каммерер Вы разумеется прочли пресловутые «Пять биографий века Вас мне установить, кто именно скрывается под псевдонимами П. Сорока и Э. Браун. Полагаю вам это будет нетрудно. М. Глумова.
Я не ответил на это письмо. Мне не удалось выяснить настоящие имена авторов «Пяти биографий века». Как и следовало ожидать П. Сорока и Э. Браун являются видными сотрудниками группы «Людены» Института исследований космической истории.
Я без труда представил себе чувства, которые испытывала Майя Глумова читая биографию собственного сына изложенную П. Сорокой и Э. Брауном. И я понял, что я обязан высказаться.
С точки зрения непредубеждённого а в особенности молодого читателя речь пойдёт о событиях, которые положили конец целой эпохе в космическом самосознании человечества и открыли новые перспективы, рассматривавшиеся ранее только теоретически. Кроме того я был свидетелем участником в каком-то смысле даже и инициатором этих событий. И вот сейчас по причинам носящим характер скорее личный я испытал настоящую потребность собрать воедино и предложить вниманию каждого, кто пожелает этим заинтересоваться всё, что мне известно о первых днях Большого Откровения. Я перечитал последний абзац и вынужден тут же поправить самого себя. Во-первых я предлагаю разумеется далеко не всё, что мне известно. Во-вторых события 99 года были строго говоря не первыми днями Большого Откровения а напротив последними его днями. Именно этого как мне кажется не понимают а вернее не желают принять сотрудники группы «Людены» несмотря на все мои старания быть убедительным. Впрочем возможно я не был достаточно настойчив. Годы уже не те.
(А. Стругацкий, Б. Стругацкий)
Упражнение 10.
Вставь пропущенные знаки препинания. Определи, сколько запятых и тире нужно поставить в предложениях.
1) От свежих щепок грудами лежавших около влажных пней веяло приятным запахом. 2) В тот зимний вечер о котором я хочу рассказать у нас в семье украшали елку и ждали гостей. 3) Воздух прозрачен свеж всюду хорошо видно и дaже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. 4) Резьба по дереву одно из древнейших русских ремесел. 5) Создавая любую вещь мастер стремится делать ее не только удобной но и красивой. 6) И.С Typгeнeв превосходный рассказчик тонкий и умный собеседник.
Казахстан станет правовым государством, где каждому человеку, даже если он не имеет богатства и власти, можно будет защитить свои права на жизнь и счастье. Для этого каждый из нас должен каждый день вкладывать кирпичик в это будущее благосостояние, а при случае людям отстоять справедливость.
Будущее Казахстана зависит от поступков каждого человека. Это как пазл из множества маленьких кусочков. Только вместе мы сила сделать наше будущее лучше.
У Казахстана славное, богатое историческое , самобытная неповторимая культура, традиции и обычаи, огромный экономический и политический потенциал молодого, сильного, развивающегося государства. Я горжусь своей страной.
Я хочу, чтобы наша страна в 2050 году стала не только самой сильной державой в мире, но и самой открытой. Мне хочется, чтобы в нашей стране счастливо жили люди всех национальностей, чтобы у каждого гражданина была возможность объехать весь мир.
К 2050 году у каждого ребенка будет своя квартира или дом, потому что государство обеспечит его за счет богатства природных ресурсов, таких как, нефть, руда и т.д.
Детские сады будут бесплатными как образование, проезд пенсионеров.
Я слышала, что в Объединенных Арабских Эмиратах государство обеспечивает своего гражданина всем необходимым, чтобы он работал на благо своей родины, вносил пользу обществу. К 2050 году Казахстан достигнет больших высот.
Казахстан в 2050 году- успешная страна!
Объяснение:
На далекой сказочной планете, парящей среди мириад звезд, жил да был весёлый народец, называвший себя крохтами. И всё у крохтов было по-настоящему, только очень-очень маленькое. Жили они в красивых, но маленьких домиках, ездили на маленьких машинках и поездах, летали на маленьких самолетиках. И сами они, конечно, тоже были маленькими. Такими маленькими, что одного яблока им хватало, чтобы накормить целый дом, а одного арбуза — целую улицу! Крохты очень любили мечтать и загадывать желания. Например, чтобы на их день рождения им подарили большой-пребольшой торт со свечами и игрушечную железную дорогу. И когда они загадывалижелание, с неба тотчас же падала одна звезда, и желание непременно сбывалось. Так они и жили. Мечтали, загадывали желания, а звёзды всё падали вниз и падали. И вот настал такой день, когда в небе осталась гореть всего одна единственная звезда. Спохватились крохты, да было поздно был издан указ об охране единственной звезды. Отныне запрещалось мечтать и загадывать желания, а чтобы еще больше обезопасить звезду, строго-настрого постановили, чтобы после заката солнца всем сидеть по домам и не смотреть на небо в окна.
Звездочёты остались без работы. Да, и посудите сами, зачем нужен звездочёт, когда уж одну-то единственную звезду сможет сосчитать даже самый-самый глупый малыш? И астрологи теперь уже не могли по одной единственной звезде угадывать судьбы и тоже остались без работы. Никто не хотел стать космонавтом — зачем лететь куда-то к единственной звезде? И только моряки, чтобы не сбиться с пути, по-прежнему высматривали в небе свою единственную путеводную звезду.
Дети крохтов теперь рождались все под одной звездой и поэтому стали похожими друг на друга. То есть, любили есть одни и те же блюда, читать одни и те же книги, слушать одни и те же песни. И даже сны им всем стали сниться тоже одинаковые. И профессии они теперь предпочитали выбирать одни и те же: повар, водитель, садовник, чиновник. И никто больше не хотел стать летчиком, художником, музыкантом, поэтом.
Крохты совсем разучились мечтать, и жить на их планете стало скучно-прескучно.
Но на их счастье, жила на планете маленькая девочка. И звали её Лера.
БабочкаОна любила рисовать, озоровать, бегать с сачком по саду и ловить больших красивых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок в поисках сладкого нектара. Однажды ей удалось поймать удивительно красивую бабочку, которая села на огромный розовый пион. Лера уж было собралась бежать к бабушке, чтобы похвастаться своей удачей, как вдруг услышала откуда-то рядом тоненький-тоненький голосок: «Отпусти меня, девочка!»
От неожиданности Лера вздрогнула и огляделась вокруг. Но никого рядом с ней не было. Только в глубине сада пел свою веселую песенку какой-то глупый сверчок. «Но сверчки ведь не могут разговаривать…» — подумала Лера.
«Отпусти меня, девочка!» — услышала она снова — «Отпусти». Лера вздрогнула и вдруг поняла, что это говорила красивая бабочка, угодившая в ее сачок.
«Разве бабочки умеют разговаривать?»- спросила Лера бабочку. «И почему я должна отпустить тебя на волю, если я тебя поймала? Ну, уж нет! Я посажу тебя в большую стеклянную банку, положу туда травку и цветы. Это будет твой новый дом. А я буду с тобой разговаривать, играть и любоваться твоим красивым платьем!»
«Я — не простая бабочка. Я — королева бабочек фей и за свою свободу исполню любую твою мечту и любое твое желание! Только пожелай!»
«А что такое Мечта?» — спросила Лера — «Нам строжайше запрещено мечтать и загадывать желания. Ведь тогда наша единственная звезда может упасть с неба, и наша сказочная планета останется в космосе совсем одна — одинёшенька..»
«А что такое звезда? » — просила бабочка-фея — «После захода солнца все бабочки спят до рассвета в цветочных кроватках и смотрят сладкие сны. Но никогда ни одна из них ничего не рассказывала о каких-то звёздах…»
И тогда Лера рассказала ей грустную-грустную историю о том, как их Планета осталась всего с одной единственной звездой, которую они теперь охраняют и берегут, как зеницу ока.
«Всё ясно» — сказала бабочка-фея — «Уж я-то знаю, как тебе и всем крохтам. Во-первых, ты умеешь рисовать?»
«Да, это моё самое любимое занятие» — сказала Лера.
«Во-вторых, найдутся у тебя карандаши, краски, кисти и бумага?»
«Конечно найдутся — сказала Лера — «А зачем тебе мои краски? Может, ты хочешь подкрасить свои чудесные крылышки? Но они у тебя и так очень красивые?!»
«Нет» — сказала бабочка-фея — «Рисовать будешь ты. Ты нарисуешь много-много ярких красивых звёзд. Столько, сколько тебе захочется и насколько у тебя хватит сил, красок и бумаги. Приступай же скорее. Тебе нужно успеть нарисовать звёздочки до захода солнца. Ведь после захода солнца я засну крепким-крепким сном и не смогу вам ничем . Я и ты меня отпустишь на волю!»