Упражнение 6. Научитесь рассказывать о чувствах людей. Составь- е предложения по таблице. Мальчик смеяться от радости Больной дрожать от горя Малыш Плакать От счастья Победители прыгать Друзья открыть рот от страха ОТ холода
Оязыке животных известно, что животные располагают богатейшими средствами звуковой сигнализации, чем- то напоминающими элементы человеческого языка. подсчитано, к примеру, что свинья может издавать более двадцати звуковых сигналов, дельфин — более тридцати, а соловей — несколько десятков. с таких сигналов птицы и животные выражают страх, гнев, удовольствие, призывают своих сородичей, например, к смене дежурства у гнезда, к сбору всей стаи. последние исследования ученых показали, что поговорка «нем как рыба» не имеет под собой никаких оснований, так как рыбы тоже разговаривают, но только в основном с ультразвуковых сигналов, которые не воспринимает наше человеческое ухо.изучение различных способов общения между животными — увлекательное занятие, которое способно открыть совершенно неожиданные явления из жизни животного мира. так, с эксперимента ученые-биологи установили, что в муравьином языке есть числительное. вообще муравьи поразительной способностью к счету: они могут сосчитать до шестидесяти. в мире животных их следует почитать как великих , так как самая толковая из птиц (например, ворона) считает только до четырех, а самое умное млекопитающее (например, волк) может сосчитать только до десяти. биологами установлено также, что некоторые животные понимают язык других животных. так, большие морские черепахи понимают сигналы дельфинов.о речевых особенностях зверей и птиц рассказано немало интересных, удивительных случаев. известны попугаи, которые знают более ста человеческих слов, умеют к месту их произносить. знаменитый дуров так выдрессировал собачку, что она произносила слово «мама».сравнительно недавно появилась в печати информация об удивительном коте, который в три года заговорил по-азербайджански и теперь поражает своей способностью видавших виды ученых, которые полагают, что имеют дело с дрессурой, однако объяснить столь поразительный эффект ее пока не могут.умение издавать какое-то число звуков не означает, что животные языком, подобным человеческому, который является не только средством передачи информации, но и средством познания окружающего мира, инструментом мышления. может быть, этими свойствами языки животных с высокоразвитой психикой? исследуя этот вопрос, ученые произвели множество опытов, среди которых наибольший интерес представляют те, что производились с обезьянами, воспитывающимися в человеческих условиях. в результате экспериментов обнаружилась полная неспособность обезьян к человеческой речи. чем это объяснить? особенностями их артикуляционного аппарата или же несовершенством психических способностей и строения мозга? ученые считают, что голосовой аппарат шимпанзе не приспособлен к членораздельной речи, поэтому любая попытка научить обезьян говорить заранее обречена на провал. зато обезьяны прекрасно понимают, хорошо усваивают и умело пользуются языком глухонемых — языком жестов. вот пример. американские гарднеры в течение трех лет обучали шимпанзе уошо языку жестов. результаты эксперимента превзошли все ожидания. шимпанзе научился пользоваться в разговоре со своими воспитателями основными знаками американского жестового языка, понимал несколько сот других знаков, с которыми его собеседники обращались к нему. по методу гарднеров воспитывались многие другие обезьяны, которые так же успешно осваивали язык жестов и даже пытались на нем объясниться с другими шимпанзе.эксперименты продолжаются и дадут нам немало нового для понимания природы общения. (453 слова)по и. акимушкину
Солнце, вставая и уходя, приближаясь и удаляясь,(ДО) определяет на земле наш порядок: наше время и наше место. И вся красота на земле, распределение света и тени, линий и красок, звука, очертаний неба и горизонта ( одн)– все, все! – есть( слово связка поэтому тире) явления этого порядка. Но где границы солнечного порядка и человеческого?
Подражание солнцу в природе на цветах для всех очевидно:( а что именно?) на каждом лугу есть золотые цветы с золотым солнечным кружком в сердце венчика, с золотыми лучами вокруг во все стороны( водная конст). И если цветы,(одн) если деревья поднимаются всюду на свет,(перед то) то и человек, с этой же биологической точки зрения,(вводная констр) особенно стремится ввысь, к свету,( вводное сл) и, конечно,( вводное слово) он это самое движение свое ввысь, к свету,( вводное сл) называет прогрессом.
Много сказано о физике света,( перед но) но почему же так мало знаем мы о физике тени? Что, если свет является первостимулом движения вверх( прид условия),(перед а) а тень, падающая с освещенного предмета на землю,(ПО) заставляет затененный предмет выйти из-под тени,(конец придаточного) и это и есть начало движения вширь?
Солнце, вставая и уходя, приближаясь и удаляясь,(ДО) определяет на земле наш порядок: наше время и наше место. И вся красота на земле, распределение света и тени, линий и красок, звука, очертаний неба и горизонта ( одн)– все, все! – есть( слово связка поэтому тире) явления этого порядка. Но где границы солнечного порядка и человеческого?
Подражание солнцу в природе на цветах для всех очевидно:( а что именно?) на каждом лугу есть золотые цветы с золотым солнечным кружком в сердце венчика, с золотыми лучами вокруг во все стороны( водная конст). И если цветы,(одн) если деревья поднимаются всюду на свет,(перед то) то и человек, с этой же биологической точки зрения,(вводная констр) особенно стремится ввысь, к свету,( вводное сл) и, конечно,( вводное слово) он это самое движение свое ввысь, к свету,( вводное сл) называет прогрессом.
Много сказано о физике света,( перед но) но почему же так мало знаем мы о физике тени? Что, если свет является первостимулом движения вверх( прид условия),(перед а) а тень, падающая с освещенного предмета на землю,(ПО) заставляет затененный предмет выйти из-под тени,(конец придаточного) и это и есть начало движения вширь?