Изучая текст, будь то художественный роман, научная диссертация, памфлет, стихотворение, анекдот, первое, чем задается читатель, перебирая слова и предложения, – о чем здесь написано, что хотел выразить автор набором именно этих слов? Когда сочинителю удалось полностью раскрыть свой замысел, понять его нетрудно, основная мысль текста понятна уже в процессе чтения, и лейтмотивом проходит через все повествование. Но когда идея сама по себе эфемерна, да еще выражена не буквально, а метафорами, образным описанием, понять автора бывает довольно трудно. Каждый читатель увидит в главной идее текста что-то свое, близкое, в зависимости от его мировоззрения, уровня интеллекта, социального положения в обществе. И весьма вероятно, что узнанное и понятое читателем будет далеким от такого понятия, как основная мысль текста, которую пытался вложить в произведение сам автор. -
однородное: но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. мы не верили, что он нам , что он решит наши проблемы.
неоднородное: хогда бричка проезжала,егорушка взглянул и вспомнил,как он ходил. мы знали, что не пойдем сегодня в цирк, потому что будет дождливая погода.
соподчинение: хоть и было соблазнительно, но я все-таки решил не пытаться переплыть реку, потому что течение сильное. у меня было огромное желание преодолеть это препятствие, но я знал, что это не ни к чему хорошему, потому что это было слишком опасно.
однородное: но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. мы не верили, что он нам , что он решит наши проблемы.
неоднородное: хогда бричка проезжала,егорушка взглянул и вспомнил,как он ходил. мы знали, что не пойдем сегодня в цирк, потому что будет дождливая погода.
соподчинение: хоть и было соблазнительно, но я все-таки решил не пытаться переплыть реку, потому что течение сильное. у меня было огромное желание преодолеть это препятствие, но я знал, что это не ни к чему хорошему, потому что это было слишком опасно.