Упражнение 31 Расставьте знаки. Обратите внимание на расположение обособленных обстоятельств в предложении. Объясните постановку знаков.
ОЧЕНЬ Увидя его Наташа охнула и, кажется, на самом деле перепугалась несмотря на то что шла для того, чтобы с ним встретиться. (Ю.Т.) 2 Он с час попивал кофе сидя у чистого огромного окна и смотрел на прохожих. (Набоков) 3 Акимка всё как-то угадывал чувствовал а понимая и чувствуя снисходительно прощал. (Аст.) 4 Виктерит не пошёл в свою палатку а прокравшись между часовыми оказался в тёмном пустынном поле. (Л.Дайнеко) 5 Садясь в коляску и глядя на тёмный дом и сад которые были ему так милы и дороги когда-то он [Старцев] вспомнил всё сразу. (Ч.) 6 Полянский солидно ел пил красное вино и рассказывал Никитину как он раз зимою будучи на войне всю ночь по колено в болоте. (Ч.) 7 Эта вольность поразила m-lle Boncourt которая несмотря на сорокалетнее пребывание в России с трудом понимала по-русски. (Т.) 8 Она останавливается и смотрит ему вслед не мигая пока он не скрывается в подъезде гимназии. (Ч.) 9 Какое-то время не дыша она глядела в конец заулка на голубой проём между стареньким овечьим хлевом и избой где вот-вот должны появиться братья. (Абр.) 10 Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. (Ч.) 11 Поэтому вот его [И.С.Тургенева] советы и правила: не истребляй себя будь терпелив не падай духом и люби людей невзирая ни на что. (А.Кони) 12 Они не смотря на сцену рассматривали лицейских. (Ю.Тынянов) 13 Пантелей Прокофьевич усердно работая на молотьбе как будто и не обращал особого внимания на бродившие по обдонью слухи, но оставаться равнодушным к происходившему не мог. (Шол.) 14 Портрет набросанный Томским сходствовал с изображением составленным ею самою, и благодаря новейшим романам это уже пошлое лицо пугало и пленяло её воображение. (П.)
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Объяснение:
Если спросят:
Автор хотел сказать нам о правильном поведении на природе. Лида, в отличии от Оли поступила правильно.2 ) 1. Обед2. Удивительное пение3. Правильный поступок3 ) Что надо сделать по окончанию своего пикника в лесу, что бы не навредить природе?4 )
Основная мысль текста : нужно отвечать в жизни за каждый свой поступок, чтобы не было больно за него перед другими.
План
1. Вкусный обед.
2. Пение соловья.
3. Поступила верно !
Как поступить,чтобы природа жила вечно ?
Дивно- чудесно, замечательно.
Удивительной ( песней ) - чудесной
Мы ( 1 л., мн. число ),ты ( 2 л., ед. число )
Сидели - 1 спр., Пр. вр., мн. число.
Маша! Благодарю тебя за то, что ты подготовиться к диктанту по русскому языку и разъяснила написание слов. Без тебя бы я получила двойку. С уважением. Тамара.
Мы все разные. У каждого человека свои пристрастия, увлечения.
Такими разными оказались и члены одной семьи.
Мальчик подобрал раненую чайку и выходил ее. Она была для него очень важна,он к ней привязапся.
Сначала мама его поддерживала сделать клетку,выхаживать птицу. Но когда Колька уехал, не осталось человека, который мог,хотел бы так же ухаживать за ней,как мальчик. Она стала всем мешать.
Когда мальчик услышал о смерти птицы, он взбунтовался. И даже мама не смогла его понять: "Подумаешь,птицы,"- сказала она. Милосердие мальчика не нашло поддержки в этой семье.
Объяснение: