Упражнение 308. Сравните окончания существительных в каждом
падеже. В чём сходство и различие?
И. п. І ЧТО?
Кисти, вещи, передачи, столы
Р. П.
чего?
кистей, вещей, передач, столов
Д. П. | чему?
Кистям, вещам, передачам, столам
В. П. І что?
кисти, вещи, передачи, столы
Т. П.
чем?
кистями, вещами, передачами, столами
П. П.
О чём?
о кистях, о вещах, о передачах, о столах
о
1. Определите склонение существительных письменно существительные чашки, сети, ка-
лендари ткани.
3. Выделите окончания и определите склонение существительных
2.Да разве можно такими речами поносить родителей,да неужто я затем тебя на свет родила,учила,да берегла пуще соломинки?
3.При мне не смей сидеть,встань,ступай отсюда.
4.Кого они любят,чего им надо?
5.Какая необыкновенная была эта девушка, а уж характер ,а глаза какие...
6. Была самая середина глухой осенней ночи,в лесу было очень сыро и холодно,из чёрных лесных болот,заваленных мелкими гнилыми листьями поднимался туман,луна стояла над головой.
Простые предл.:
2
3
4
Сложные предл.:
1
5
6
1. Обозначает действие предмета: что делает? - выходит.
Н. ф. - выходить.
2. Морф. признаки: пост. - невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 2 спряжения; непост. - употреблен в изъявительном наклонении, единственном числе, настоящем времени, 3 лице.
3. В предложении является сказуемым. (Здесь надо сделать такую запись: от конкретного подлежащего задать вопрос, например, он (что делает? ) выходит. И слово "выходит" подчеркнуть двумя чертами)
что? лес (сущ. одной чертой) , что делает ? трещит и звенит (глагол . двумя чертами) Когда? на заре ( обстоятельство времени, точка запятая) трешит и звенит от чего ? от птичьего гомона ( допалнение пунктиром)
Объяснение: